Оба самолета были новыми и «отказали» практически сразу после взлета
Напомним, в октябре 2018 года в Индонезии упал самолет компании Lion Air, который летел из Джакарты в Панкалпинанг. На борту находились 181 пассажир и 8 членов экипажа. Все погибли. Связь с самолетом была потеряна спустя 13 минут после взлета. Обломки нашли в море. Расследование показало, что лайнер вылетел с неисправными датчиками, самолет клевал носом, а экипаж до конца боролся за контроль над управлением. За день до этого другой экипаж отключил проблемную систему, другие пилоты этого не сделали – не смогли понять, что именно происходит с самолетом, поэтому сообщали о неопределенной «проблеме с контролем полета». Перед вылетом у самолета не стали устранять неполадки с датчиком высоты и скорости, хотя он дал сбой в ходе предыдущего полета.
10 марта в Эфиопии разбился самолет Boeing 737 Max 8, на борту которого находились 8 членов экипажа и 149 пассажиров, все погибли. Авиалайнер рухнул через шесть минут после взлета. Пилот сообщил диспетчерам о неисправностях и попросил разрешение на возврат. Данные бортового самописца подтвердили, что на протяжении последних четырех полетов у самолета были проблемы с работой указателя скорости.
Работающие на месте катастрoфы специалисты нашли параметрический самописец и речевой самoписец с записью разгoворов пилoтов.