Пригласил на танец, избил до смерти, наутро веселился. Восьмой день суда по двойному убийству (18+)

23.9k
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА. Обложка: Александр РУЖЕЧКА, Onliner.by.
14 декабря «Вечерний Бобруйск» снова ведет репортаж из зала суда. Это последнее заседание перед недельным перерывом. Сегодня суд исследует вещественные доказательства и видеозаписи, также зачитывают результаты экспертиз. Осторожно: слабонервным лучше не читать.

О предыдущем дне суда читайте здесь.

14 декабря, 10.00.

Заседание возобновлено.

05.12.2018. Суд по обвинению Александр Осиповича
05.12.2018. Суд по обвинению Александр Осиповича

Зачитывают показания свидетельницы Татьяны А., жительницы Копыля, которая не смогла явиться в суд по уважительной причине (у нее малолетний ребенок).

Эта девушка ночь 19-20 июля провела в компании с Олесей и Кристиной. Она подтвердила все ранее сказанное: девушки с Осиповичем раньше знакомы не были.

Татьяна рассказала, что познакомилась с Виктором Г. (который уже давал показания ранее) в этом году в Интернете. Они договорились 18 июля встретиться в Минске. Встретились, переночевали и поехали к Виктору в Бобруйск. Вечером пошли пить пиво в парк: дом Виктора как раз недалеко от него. Сразу с ними пошел Филипп Ш., потом подошел Илья Д., были вчетвером. Сидели в беседке. В соседней оказался знакомый Виктора, Алексей Л. Он был с девушкой, которая представилась Кристиной.

«Сходили в магазин на Интернациональной, закупились, распивали там. Через какое-то время с Кристиной оказалась девушка, которая представилась Олесей. Похоже, что они не были знакомы с Кристиной, а она ее просто позвала в нашу компанию. Не знаю, была ли она в состоянии алкогольного опьянения или нет.

Отдых продолжили в «Престиже». Мы были больше сами по себе, а Олеся и Кристина – сами по себе. За столики ни к кому они не подсаживались, ни с кем из посетителей конфликтов не было, вели себя спокойно.

Позже мы решили уехать, а Кристина с Олесей остались. Я не видела, с кем и где они оставались. Контактными телефонами мы не обменивались. После, уже 20 июля, Виктору звонили из милиции, потом его вызывали туда, он давал показания. Позже я узнала, что их убили.

В милиции мне показали копии фото из паспортов, по которым я опознала Кристину Крюшкину и Олесю Климову».

10.30.

Зачитывают протокол осмотра кольца, снятого с кисти убитой Олеси Климовой.

Мама Олеси Климовой Нина Алексеевна подтверждает, что в кольце нет камня, который ранее был, и добавляет:

– Какой тут уже камень, когда он молотком долбал! Прошу кольцо отдать мне, я хочу закопать его в могилу. Пусть оно уйдет вместе с ней.

Зачитывают протокол осмотра серьги, найденной на холодильнике на Лынькова. Нина Климова говорит, что не знает, носила ли ее дочь серьги. Мама Осиповича по описанию говорит, что серьга не ее. Осипович, по его словам, не знает, кому принадлежит серьга, но говорит, что в его семье не кладут серьги на холодильник.

Далее описывается серьга, цепочка с кулоном с пятнами вещества красно-коричневого цвета и пирсинг с веществом красно-коричневого цвета с тела погибшей Кристины. Признаны вещественными доказательствами.

Затем в суде зачитывают протокол осмотра полимерного ведра, которое было обнаружено в раковине на кухне в ходе осмотра места происшествия. В этом ведре обвиняемый замачивал свои шорты после убийства. На ведре обнаружены множественные следы вещества красно-коричневого цвета.

Судья спрашивает, как поступить с ведром.

– Уничтожить, – говорит мать Александра Осиповича.

Зачитывают протоколы осмотра полотенец, ручки двери, шторки в ванной, фрагментов ткани и линолеума, кружки и других вещественных доказательств по делу. На них обнаружены пятна вещества, похожего на кровь.

Молоток, изъятый с места происшествия, подвергался ряду экспертиз, признан вещественным доказательством.

Также признан доказательством навесной ящик, на котором есть следы вещества красно-коричневого цвета.

Осмотрены семь полимерных пакетов. Там лежат вещи: женский халат со следами вещества красно-коричнево цвета, тот халат, которым Осипович убирал кровь; бюстгальтер черного цвета, пара носков со следами вещества красно-коричневого цвета; женские трусы и серая кофта-байка с пятнами вещества красно-коричневого цвета; женские трусы красного цвета с пятнами, похожими на кровь; женские кеды с пятнами, похожими на кровь. Все признано вещественными доказательствами.

На тот же вопрос судьи Антонина Ивановна, мать обвиняемого, отвечает:

– Все, что было изъято нашего, я прошу уничтожить.

11.00.

В качестве вещественных доказательств описываются личные вещи обвиняемого, в которых он находился в тот день. Обвиняемый вещи признает и просит уничтожить.

Описывают ножи, изъятые в кухне квартиры на Лынькова. Указано, что все ножи были на экспертизах. Среди них находился нож, которым были нанесены удары Кристине Крюшкиной. Обвиняемый отрицает, что наносил какие-либо удары ножом Олесе Климовой.

Среди вещественных доказательств и еще один нож со следами вещества, похожего на кровь.

– Как могла попасть кровь и на второй нож? – спрашивает судья.

– Наверно, на полу валялся, – отвечает обвиняемый.

Вещественными доказательствами признали и осколки разбитой чашки, найденной в квартире.

Фото: Александр РУЖЕЧКА, Onliner.by.
Фото: Александр РУЖЕЧКА, Onliner.by.

Найдены шесть фрагментов костей, которые признали вещественными доказательствами. В качестве вещдоков приведены также смывы с пола ванной комнаты (пять), со стен и из самой ванны, смывы с обоев и дверцы холодильника.

Вещественными доказательствами признаны волосы с фрагментами мягких тканей, найденные в квартире, фрагменты волос, изъятые с молотка, и фрагменты волос, изъятые с двух ножей.

Два ножа и связку ключей, которые ранее были изъяты, матери обвиняемого уже вернули.

11.20.

Зачитывают протокол осмотра квартиры Марины П., сожительницы обвиняемого.

В ходе смотра следов борьбы, волочения и чего-либо, что могло свидетельствовать о совершении преступления, не обнаружено. Изъяты паспорт на имя Александра Осиповича и портативный компьютер. Ноутбук потом вернули, паспорт направили начальнику следственного изолятора.

Описывают паспорт Осиповича. Как мы уже писали, ранее он был женат, сейчас разведен.

Объявлен перерыв.

В перерыве в личной беседе мама Олеси Климовой признается, что теперь каждый год 20 июля будет приносить к подъезду на Лынькова два цветка.

– Мое мнение – он вел их домой убивать, – добавляет она, обращаясь к прессе. – Можете так и записать.

11.40.

Заседание возобновлено.

В суде будет демонстрироваться видеозапись из кафе «Престиж» и с АЗС «Лукойл».

Сначала судья зачитывает хронологию.

Указано, что Осипович пришел в кафе «Престиж» в 00.39. Прийдя в клуб, направляется на танцпол, несколько раз выходит курить. По нетвердой походке видно, что находится в состоянии алкогольного опьянения.

Во время нахождения в клубе девушки, Климова и Крюшкина, ведут себя активно, общаются с людьми.

Осипович приглашает Климову на медленный танец. Затем они продолжают общение у барной стойки. Позже к ним присоединяется Крюшкина.

Началась демонстрация видеозаписи из кафе.

И Нина Климова, и обвиняемый внимательно смотрят видео. Мама Олеси не может сдерживать слезы, видно, что просмотр дается ей тяжело.

12.30.

В ходе просмотра видеозаписи у судьи возник вопрос, что было в том самом пакете, который был с собой у Осиповича при входе в «Престиж». Обвиняемый ответил, что он не помнит.

Судья зачитывает хронологию видеозаписи из круглосуточного магазина.

В магазин с Осиповичем заходила Кристина Крюшкина, хотя ранее он говорил, что заходил в магазин один.

Осипович покупает Кристине Крюшкиной салат, который она ест пластиковой вилкой в магазине. Затем Осипович выгоняет Крюшкину из магазина. Заходила в продуктовый павильон и Олеся Климова.

– Зачем вы выгнали Крюшкину из магазина?

– Я не помню. Я дорогу от «Престижа» до квартиры на Лынькова не помню совсем.

Согласно хронологии, Осипович еще какое-то время спорит с продавцом и разговаривает с незнакомым мужчиной, после чего выходит.

Зачитывают хронологию видеозаписи с АЗС.

К окошку оператора АЗС подходит Осипович, чуть позже и Кристина Крюшкина. Они покупают пиво и чипсы, за которые рассчитывается Осипович, садятся в такси и уезжают. Олеся Климова из машины не выходила.

Демонстрируется видео со звуком. Слышно, что Осипович сильно пьян, нецензурно выражаясь, он возмущается ценами на продукты на АЗС.

12.45.

– Покупали на заправке две бутылки пива и чипсы. Видно, что вы выпивший, это так? – спрашивает судья.

– Я же рано встал, день работал, пил, танцевал. Конечно, я буду пьяный. Я этой поездки не помню, – отвечает обвиняемый.

Зачитывается хронология видео из магазина «Евроопт» на 50 лет ВЛКСМ, куда обвиняемый ходил днем 20 июля после убийства.

Осипович входит в магазин не один, с мужчиной. В самом магазине ведет себя развязно, шутит и т. д. Покупает пиво, три рулона мусорных пакетов. Роняет деньги у кассы, поднимает, показывает язык кому-то из покупателей.

13.00

Напомним, кассир магазина ранее давала показания, что Осипович сначала подошел к кассе с пивом, затем сказал «Надо пакеты взять», пошел в зал и вернулся с тремя рулонами черных мусорных пакетов. На видеозаписи не видно этих действий – возможно, из-за положения камеры.

Видно, что Осипович действительно в веселом настроении, со всеми разговаривает.

Судья спросил его, почему он такой веселый. Осипович затруднился ответить.

– Мне интересно, чего ж ему так весело? – спрашивает Нина Климова. – Ты сделал все, что хотел? Ты убил двух девушек, они лежали в ванной!

– Откуда я знаю, чего мне так весело, – отвечает обвиняемый Осипович.

13.30.

Приводятся сведения о звонках Кристины Крюшкиной и Олеси Климовой, а также Осиповича 19-20 июля с подробной расшифровкой того, в зоне действия какой базовой станции находились телефоны.

Обвиняемый опознал все номера, на которые звонил, кроме одного. Ту фамилию (У.), по словам Осиповича, он слышал впервые. После демонстрации фото У. Осипович в нем опознал соседа своей сожительницы, но не смог ответить, зачем ему звонил.

– Обвиняемый, вы можете пояснить: после звонка 102 с телефона Крюшкиной ее телефон какое-то время (до 7.18) был в зоне действия различных базовых станций по городу, с чем это связано? – спросил судья.

– Не могу объяснить, – ответил Осипович.

Озвучиваются результаты ряда экспертиз.

Медицинское освидетельствование Осиповича 20.07.2018: результат – состояние алкогольного опьянения. Обвиняемый с данным результатом согласен.

Медицинское заключение в отношении Осиповича (в тот же день): эксперт пришел к выводу, что у него имелся один кровоподтек и две ссадины правого плеча. Вышеуказанные повреждения могли быть результатом одного травмообразующего воздействия тупым предметом. Давность нанесения – до одних суток.

Обвиняемый не помнит, кто мог ударить. Предполагает, что мог получить травмы на работе.

У Осиповича брали анализы, наркотических веществ в моче не обнаружено.

13.50. Осторожно, не для слабонервных: описываются травмы и смертельные повреждения тела убитой девушки.

Далее суд зачитал заключение судмедэкспертизы трупа Олеси Климовой.

Перед экспертами ставились вопросы о причине смерти, времени смерти, тяжести повреждений, времени нанесения повреждений, в т.ч. при жизни или после смерти, последовательности их причинения.

Эксперт пришел к выводу, что смерть Климовой наступила 20.07 от открытой проникающей черепно-мозговой травмы, разрушения вещества головного мозга с попаданием крови в окружающие ткани и т. д.

Результаты экспертизы свидетельствуют, что Климовой было нанесено 48 ударов по голове.

Полученные травмы судья зачитывал в течение нескольких минут. Были обнаружены ушибленные раны лица, переломы и смятия костей черепа, рваные травмы век, раны левого бедра, левого предплечья, правого предплечья, кистей и коленных суставов, многочисленные кровоподтеки и ссадины и другие травмы. На правой кисти резаные раны.

Концентрация алкоголя в крови Климовой была, по заключению экспертизы, 3,3 промилле.

Эксперт пришел к выводу, что все травмы были нанесены при жизни. Смерть могла наступить либо сразу, либо в течение шести часов после нанесения травм.

Экспертиза подтверждает, что после смерти положение трупа изменялось.

Обвиняемый с результатами экспертиз согласен.

– Ссадины и кровоподтеки кто причинил? – спрашивает судья.

– Возможно, я, – отвечает Осипович.

- Кровоподтеки по всему телу чем причиняли?

– Не знаю, не бил, не помню. Возможно...

– Откуда резаные ранения? – спрашивает гособвинитель.

– Я не могу объянить…

– По-прежнему утверждаете, что ножом не наносили раны?

– Нет, Климовой нет.

Судья напомнил присутствующим на заседании, что подсудимому вменяется убийство с особой жестокостью.

На этом заседание приостановлено.

Объявлен перерыв в слушаниях до 11.00 26 декабря.

Судья пояснил, что сторонам стоит готовиться к прениям, а обвиняемому – к последнему слову.