– Автомобиль выпускался в двух вариациях – с двигателем 5,3 литра и автоматической коробкой передач и двигателем 6 литров и «механикой». У меня – второй вариант.
Корнями эта модель авто уходит к грузовичку Chevrolet 5100. Их выпустили в большом количестве в 50-х годах в США, и они сыграли ключевую роль в поднятии экономики страны.
Они были достаточно просты – железные, два места, деревянный кузов. Автомобили использовали в основном в сельском хозяйстве, потом их переделывали в пожарные и полицейские авто.
Именно как аллюзия на модель 5100 был создан Chevrolet SSR. Концепт-кар представили на автосалоне в 2000 году, а в 2003-м машина уже ушла в серию. Таким образом из рабочей лошадки сделали люксовую версию, мощную и гламурную.
Как рассказала Екатерина, Chevrolet SSR выпускался всего четыре года, с 2003 по 2006. Авто выпустили немного – чуть больше 24 тысяч. Машина стала не самой практичной: большой расход, всего два места – поэтому и массовости не получила.
Уже к 2012-му Chevrolet SSR осталось всего 12 тысяч, поскольку все остальные были разбиты. Так произошло потому, что на подобных машинах редко ездят не спеша – как правило, гоняют. Характеристики провоцируют: задний привод, объем двигателя 6 литров, «родная» мощность – 400 лошадиных сил (их превращают и в тысячу).
– Машина не самая популярная, но мало кто остается к ней равнодушным. Кто-то, как я – защищает, кто-то считает, что такой объем двигателя не оправдан. Цена у Chevrolet SSR соответствующая. В 2003 году такой автомобиль стоил 58 000 долларов, сейчас единственное предложение – б/у автомобиль в Минске за 28 000.
Екатерина рассказала, что свое авто купила в 2013 году почти случайно. Следила за аукционами, хотела приобрести «Форд Мустанг», но попался этот «Шевроле». Машина была в США, на Гавайях, после аварии: пострадала передняя часть авто.
– Мы оплатили аукцион и контейнер, и она плыла к нам шесть месяцев. Могу сказать точно, что это была первая такая машина в Беларуси. Когда ее ставили на учет в МРЭО, пришлось вручную вбивать в базу такую модель – про нее не знали. Сейчас их в Беларуси всего шесть. Мы восстанавливали ее до нынешнего вида здесь, в Бобруйске.
Это мой первый личный автомобиль, но далеко не первое транспортное средство в моей жизни. Я много ездила на мотоцикле и на автомобиле моего отца. Поэтому к скорости и к экстремальной езде я привыкла. Пришлось только приучаться к мощности этой «малышки». Конечно, попадала в экстремальные ситуации, но с тех пор я очень осторожна на дороге.
Обслуживание и запчасти
Проблемы были, конечно, с учетом того, что автомобиль был в ДТП, но они касались в основном кузова. Сначала я столкнулась с тем, что некоторые запчасти очень сложно найти. Например, фару пришлось заказывать в США, посылка шла несколько месяцев. Крыло везли из Польши.
С деталями по ходовой части проще, есть аналоги. Например, подходят запчасти от Chevrolet TrailBlazer и Chevrolet Tahoe. Если речь, конечно, не идет о коробке и моторе. Мотор здесь стоит от Chevrolet Corvette, и любая поломка грозит серьезными расходами.
Салон
Салон оформлен очень органично, все выдержано в едином стиле – под американский родстер. Все датчики на приборной панели оформлены в рамки-арки. Сиденья кожаные, и, несмотря на некоторую непродуманность, салон здесь в принципе комфортный. Машина летом практически всегда без крыши, поэтому создатели поработали над внешним видом.
Плюсы, минусы и ощущения
– Вождение приносит мне колоссальное удовольствие, – говорит Екатерина. – Этому способствует и экстравагантный внешний вид, и объем, и то, как она звучит.
Люди на улице по-разному реагируют на автомобиль. Кто-то догоняет, показывает жестами, что машина крутая, кто-то называет ее «головастиком» или «гробовозом». Дети в восторге от этой машины, часто спрашивают, фотографируются.
Я сама за пять лет еще не привыкла к тому, как она выглядит. Объективно, у нее достаточно странный вид, она явно выделяется среди других автомобилей.
На таком авто, конечно, хочется разгоняться. Но я стараюсь беречь ее, поскольку понимаю: в случае аварии все придется ремонтировать за свои деньги, а это очень накладно. Иногда поздним вечером могу выехать к «Бобруйск-Арене» и позволить себе там «притопить педаль» и «покрутить пятаки», но делаю я это очень редко. В том числе и потому, что жалко резину, особенно заднюю. Диаметр колесного диска здесь 19 дюймов спереди и 20 сзади, покрышки очень дорогие.
Минусы:
- Расход топлива – по трассе автомобиль «кушает» 13,3 литра.
- Вместительность салона – всего два места. С одной стороны, это минус, с другой – я девушка незамужняя, свободная, и пока мне не нужно возить большую семью.
- Дешевый пластик. Его много в салоне. Со временем я, вероятно, займусь тюнингом и обтяну этот пластик хорошей кожей.
Плюсы:
Их масса. Это внешний вид, звук, мощность и надежность. В целом автомобиль – один сплошной плюс.
Парковка
С этим есть определенные трудности. Машина большая, и поставить ее диагонально не всегда получается. К тому же я не раз сталкивалась с тем, что мне повреждали автомобиль дверями стоящей рядом машины. Наученная этим опытом, я предпочитаю парковать машину вдоль тротуара. Я уже привыкла к тому, что она большая и никуда не влазит, поэтому стараюсь парковаться там, где не тесно. Мне не лень пройтись лишние 200-300 метров до дома.
В семье мы решили, что не будем продавать этот автомобиль. Когда у меня появится муж, дети и понадобится больше места, этот автомобиль будет запасным, прогулочным вариантом.