Первая послевоенная легенда: о своей «Победе» рассказал предприниматель

2601
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото автора и Александра ЧУГУЕВА.
Предприниматель Дмитрий Елисеев – владелец легендарной «Победы», первого послевоенного легкового полноприводного автомобиля – рассказал «ВБ», что пришлось сделать, чтобы сохранить аутентичность авто.

Дмитрий Елисеев со своей «Победой»Дмитрий Елисеев со своей «Победой»

Мысль о приобретении ретро-автомобиля у Дмитрия возникла после того, как он оборудовал офис своего предприятия в кинотеатре «Победа». 

Восстанавливал машину из двух так называемых «доноров»: ГАЗ М-20 и «Варшавы». Первый купил в Бобруйске, а второй Дмитрию доставили из Гродненской области. В общей сложности на тот момент они обошлись ему в 1200 долларов.

– В них мы просто искали похожие запчасти, ну а чтобы их не выбрасывать – красиво покрасили и оставили возле офиса, – пояснил Дмитрий.

ГАЗ М-20 ПобедаГАЗ М-20 Победа

Некоторые запчасти предпринимателю пришлось заказывать и на Горьковском автозаводе. Дмитрий с гордостью отметил, что все запчасти оригинальные, потому как он ценит в подобных автомобилях аутентичность и считает, что новые детали в процессе реставрации неуместны.

Для того чтобы поставить автомобиль на учет в ГАИ, Дмитрию пришлось заказывать специальную экспертизу, которая длилась около месяца. 

– Часть номера кузова была уже неразличима. В итоге мне дали номер, машина сейчас стоит на учете, без проблем прошла техосмотр. 

Детали и работа

По словам мужчины, изначально «Победа» больше напоминала кусок металла. Автомобиль был несколько деформирован после ДТП. Сложнее всего было восстановить геометрию кузова.

Пришлось ровнять и «вытягивать» кузов, от «доноров» подбирались двери.

ГАЗ М-20 ПобедаГАЗ М-20 Победа

Чтобы избежать возникновения коррозии, пришлось уделить много времени и внимания подготовке перед покраской. А непосредственно красили «Победу» не в условиях гаража, а в специальной камере автосервиса.

Цвет автомобиля зависел от того, какую функцию он выполнял. Например, на синих «Победах» работали таксисты, а вот в бежевый и темно-коричневый цвет красили машины руководителей организаций. Такую расцветку выбрал и предприниматель.

Бампер восстанавливали хромом под заказ в Бобруйске. Дверные ручки Дмитрий купил в Минске.

Решетку радиатора пришлось навешивать новую. Она по внешнему виду напоминает решетку американского автомобиля 1940-1950 годов.

– Это моя страсть, – добавил он.

Шильду «М20» предприниматель долго искал, в итоге купил «с рук». Отдал 50 долларов, зато в хорошем состоянии, заметил Дмитрий.

ШильдаШильда

Колеса с «Победы» – оригинальные. На покрышках еще видна надпись «Made in USSR».

Оригинальное колесоОригинальное колесо

Передние фары у «Победы» уникальные. Их отличает особенный обод, и ради них Дмитрию пришлось купить «Варшаву» с такими же фарами. Отдельно пришлось искать и ободки поворотников.

– Для меня загадка, почему они так дорого стоили. Почти 30 долларов пришлось отдать, – рассказал Дмитрий.

Передняя фараПередняя фара

ПоворотникПоворотник

Коробка передач «Победы» трехступенчатая.

Под капотом – четырехцилиндровый двигатель (51 лошадиная сила).

В салоне

Пол в «Победе» перестелен, сиденья заново обшиты дерматином. Предприниматель рассказал, что специально искал именно такой материал, которым раньше обшивали сиденья автомобилей.

Руль оказалось очень сложно достать. Его Дмитрию переслали из Нижнего Новгорода, ждать пришлось около двух месяцев. Это оригинальный руль от ГАЗ М-20, с фирменным значком.

РульРуль

На панели автомобиля есть оригинальная ламповая магнитола. Она работает, но, как отмечает хозяин, нет уже тех частот, которые она «ловит».

МагнитолаМагнитола

На дороге

Дмитрий выезжает на «Победе» в город только по праздникам и изредка прокатиться. Считает, что эта машина не для современных дорог. По паспорту у нее не предусмотрены боковые зеркала, заднее окно – маленькое.

– В ней едешь, как в БТРе, – добавил Дмитрий.

«Победа» разгоняется очень медленно. Больше 70 км на ней в принципе нельзя ехать. Чтобы разогнаться до 60, придется ехать не меньше, чем полторы минуты.

Расход топлива – 17 литров на 100 километров.

Специальных мастерских, которые бы занимались именно таким автомобилями, у нас в стране нет. Есть отдельные люди – мастера своего дела. Такой человек должен знать механику, знать, как устроены ретро-автомобили.

Дмитрий Елисеев считает, что процентов на 90 ему удалось восстановить ту самую «Победу».