«Буду отстаивать интересы семьи, пока не дойду до президента». Отец погибшего водителя погрузчика судится с инспекцией труда

43.4k
Ирина СЕВЕРНАЯ. Фото автора.
7 июля в суде Бобруйского района и Бобруйска состоялось предварительное заседание по иску родных Юрия Борейко – водителя погрузчика ОАО «Белшина», погибшего на работе в ночь с 27 на 28 февраля этого года. «Вечерний Бобруйск» побывал на заседании.

Сестра Юрия Борейко Наталья Луцевич и их родители – Людмила Михайловна и Николай Сестра Юрия Борейко Наталья Луцевич и их родители – Людмила Михайловна и Николай Петрович. Кстати, сами они всю сознательную жизнь проработали на шинном комбинате: Николай Петрович – 29 лет на заводе, а его супруга – 30 лет музыкальным руководителем в детском саду от шинного комбината.

Мы писали о том, что Бобруйский межрайотдел Департамента госинспекции труда признал гибель работника ОАО «Белшина» непроизводственным случаем. Родные погибшего не согласны с таким выводом и намерены добиваться того, чтобы смерть Юрия была признана производственным случаем.

Сестра погибшего Наталья Луцевич уверена, что акт инспекции труда не учитывает все причины и обстоятельства произошедшего.

– Мой брат находился в рабочее время на территории «Белшины». Как он мог действовать не в интересах предприятия?, – высказала свое недоумение суду Наталья. – Он хотел помочь водителю другого погрузчика, который из-за простоя мог не выполнить сменное задание по транспортировке готовой продукции. Разве это не в интересах «Белшины»? Несмотря на то, что водитель второго погрузчика относится к УТП «Белшина Транс», а мой брат работал на ОАО «Белшина», в любом случае это один завод и они выполняли общее дело.

Также Наталья уверена, что ее брат Юрий не мог не выполнить просьбу старшего по должности – инженера по допуску транспортных средств, который попросил его вытолкнуть застрявший погрузчик. Женщина уверена, что акт необходимо пересмотреть.

Начальник Бобруйского межрайотдела Могилевского областного управления Департамента госинспекции труда Министерства труда и соцзащиты РБ Любовь Логвина и ее заместитель Людмила Балакер высказали свои аргументы.

По их мнению, на чашах весов в этом деле находятся человеческий фактор и закон.

– Мы обязаны руководствоваться законом, когда делаем выводы о квалификации несчастного случая, – сказала Любовь Логвина. – Дело в том, что эти предприятия: УТП «Белшина Транс» и ОАО «Белшина» – это два абсолютно разных юридических лица. Инженер по допуску транспортных средств УТП «Белшина Транс» не мог давать водителю погрузчика другого предприятия никаких указаний и распоряжений, он просто попросил вытянуть застрявший погрузчик. Водитель автомобиля МАЗ не смог этого сделать, водитель другого погрузчика также отказался выполнять эту работу, ссылаясь на то, что ему нужно выполнять свои прямые обязанности и у него нет на это времени. Выяснилось, что, когда Борейко подъехал к застрявшему погрузчику, ему несколько раз на телефон звонил его непосредственный руководитель, чтобы дать ему производственное задание. Однако Борейко проигнорировал эти моменты и продолжал выталкивать погрузчик. Он не прибыл к своему непосредственному руководителю, который должен был дать ему задание. Он выполнял эту работу не по поручению своего непосредственного руководителя и не в интересах нанимателя, а по просьбе стороннего лица. Это не входило в его функциональные обязанности.

– В ходе проведения расследования было установлено, что на предприятии существует схема движения транспорта по территории, с которой потерпевший ознакомлен под роспись, – добавила заместитель начальника инспекции Людмила Балакер. – Потерпевший отклонился от этого маршрута. Да, он выполнил какой-то гражданский долг, поехал помогать. Но он действовал не по инструкции. И выполнял работу не в интересах нанимателя. Другие отказались это делать, потому что знали, что нарушат трудовую дисциплину, если отклонятся от схемы движения.

Интересы ОАО «Белшина» в заседании представила начальник претензионно-искового отдела юридического управления Татьяна Радевич. По ее мнению, инспекцией труда дана правильная оценка действий всем лицам, задействованным в несчастном случае, и заключение дано в соответствии с действующим законодательством.

Суд проходит в составе председательствующей судьи Анны Германовой с участием прокурора Бобруйского района Ильи Пузикова.

Следующее судебное заседание запланировано на 13 июля. «Вечерний Бобруйск» будет продолжать следить за ходом этого дела.

Родители погибшего Юрия Борейко Людмила Михайловна и Николай Петрович рассказали «ВБ», что никак не придут в себя после смерти сына и до сих пор не могут смириться с тем, что в случившемся обвиняют самого погибшего.

– Я не понимаю, как это наш сын действовал не в интересах предприятия? – говорит Людмила Михайловна. – Он ушел на работу, его попросили помочь. Разве это не в интересах предприятия – вытянуть погрузчик, которому нужно доставить груз на место? И как смириться с тем, что жизнь нашего сына для них не стоит ничего. Будто комара прихлопнули. Человека нет, и никто его не вернет.

Николай Петрович намерен отстаивать интересы семьи в вышестоящих инстанциях, если понадобится. «Пока не дойду до президента. Я должен защитить своего сына хотя бы после его смерти. Они убили всю мою семью морально. Что ж это делается?», – не может скрыть эмоций отец погибшего.