Как бывший солист ансамбля «Юность» делает бизнес на воздушных шарах

4975
Ирина РЯБОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Александр Герасимов рассказал «ВБ» о том, с чего вдруг танцор увлекся аэродизайном (оформление интерьера и экстерьера воздушными шарами –ред.), какой доход приносит этот бизнес, и почему воздушные шары – живые.

Александр Герасимов. Александр Герасимов.

Краткая биография

Свою первую специальность – электрик – Александр получил в механико-технологическом техникуме. Правда, по ней работал всего месяца полтора, быстро понял, что это не его. После армии хотел поступить в институт культуры на факультет хореографии. Но там набор проводился раз в 4 года, а ждать так долго не мог. Поступил в Могилевский университет имени Кулешова на специальность «учитель физкультуры». Работал в школах, детсадах учителем физкультуры и хореографии. Параллельно танцевал в «Юности» (с 8 до 39 лет).

От танцора – к аэродизайнеру

– С 90-х годов танцоры «Юности» делали во Дворце новогодние представления. Мне обычно доставалась роль Бабы Яги, – рассказывает Александр. – Позже, когда вернулся из армии и работал учителем ритмики и хореографии, мне эти навыки очень пригодились. А когда пришел в школу-детский сад «Гармония», эти способности раскрылись полностью. Здесь у нас подобралась творческая команда, которая к детским праздникам готовила интересные представления. Решили: если у нас получается веселить детишек и взрослых, то почему не попробовать в свободное от работы время подрабатывать аниматорами? Открыли ИП. Выезжали на Новый год, другие праздники поздравлять детишек. Не ограничивались Дедом Морозом, Снегурочкой и Бабой Ягой, были клоунами, аниматорами. Постепенно пришли к тому, что люди просят не только поздравить деток, но еще и сделать что-то из шаров. Вот так все и началось.

Александр Герасимов: «Главное – чтобы душа лежала к этому делу, чтобы ты жил им и верил, что все у тебя получится. Это главное в любом деле. Это даже важнее, чем первоначальный капитал»

Чтобы научиться делать различные композиции, Александр и его компаньоны в Интернете изучали мастер-классы по аэродизайну.

Потом собрали деньги и отправили одну из участниц на курсы в Минск, которые проводили россияне. Два дня обучения стоили около 150 долларов. Она привезла интересные задумки, начали дальше учиться, развиваться.

Потом все вместе съездили на курсы, которые организовала итальянская фирма GEMAR – производитель шаров.

– Потом у нас родилась идея открыть свой магазин по продаже шаров и поделок из них. В 49-м доме на Ульяновской открыли «Шарики-смешарики». Люди выбирали в каталогах изделия, композиции, и мы выполняли заказы. Правда, существовал магазин недолго: 3 или 4 месяца, – рассказывает Александр. – Его пришлось закрыть.

Дело в том, что Александра и его компаньоншу Татьяну Духович пригласили работать в детский развлекательный центр «Немо». Она стала директором, Александр – администратором.
– Здесь навыки аниматорства и аэродизайна пришлись кстати. Все праздники организуем прежним составом, – говорит Александр. – Отдельно у меня есть ИП по оформлению шарами.

Александр Герасимов. Александр Герасимов.

О доходах и расходах

– В моем бизнесе нет постоянства. Есть месяцы, когда совсем ничего не продаю – например, во время постов. А когда выпускные, «всплеск» свадеб, то могу заработать 1 500-1 700 рублей «грязными» в месяц, – рассказывает бизнесмен. – Ежемесячно нужно заплатить единый налог (107 рублей), закупить материал – на это уходит четверть от заработанного. К примеру, два баллона гелия стоят почти 400 рублей, на шары в месяц уходит от 100 до 500 рублей.

1 500-1 700 рублей «грязными» в месяцможет принести бизнес на шарах во время пикового спроса

– Кстати, шары очень чувствительны, – улыбается Александр. – Если у тебя нет настроения или ты злишься и делаешь поделку «без души», они лопаются. Если в спокойном состоянии работаешь, то все хорошо. Они живые и чувствуют людей.

Что обычно заказывают клиенты

  • Ко Дню влюбленных – композиции-сердца из множества шаров или просят украсить двор, спальню, зал шарами в форме сердец.
  • К детским праздникам – композиции из шаров: мишки, солнышки, собачки, циферки.
  • Самый ходовой вариант для любимых – букеты цветов из шариков.
  • На Новый год – снеговички, елки, дед Мороз и Снегурочка.
  • К выпускным и свадьбам – фонтаны, светящиеся шары с диодами внутри.
  • Магазины на открытие и юбилеи обычно заказывают арки.

– Были необычные заказы в плане масштаба, – вспоминает Александр Герасимов. – К примеру, один магазин «секонд-хенд» попросил украсить 3-этажное здание к открытию в короткие сроки, да еще обещанную лестницу нам не привезли. Работали с 6 вечера до 6 утра. Становились на машину, висели на подоконниках под дождем. Конечно, устали и промокли. Но заработали столько, как многие за месяц зарабатывают.