Вопрос юристу. Что делать если купил просроченный товар?

3205
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА.
В редакцию обратилась читательница Ольга В.: «Я купила в одном из магазинов города творог. Дома вскрыла упаковку и обнаружила, что срок годности истек 4 дня назад. Сам творог имеет специфический кислый запах. Я вернулась в магазин и потребовала книгу жалоб и предложений. Выдать мне её отказались – сославшись на отсутствие у меня чека».

Юрист комментирует

Лучшее решение в таком случае – попробовать уладить конфликт мирным путем, договорившись с продавцом. 

Отказать в предъявлении книги жалоб и предложений продавец не имеет права, поскольку согласно Закону «Об обращении граждан и юридических лиц» организация или ИП обязаны предъявить ее по первому обращению. Требовать документы, удостоверяющие личность, или спрашивать причину обращения – запрещается.  По законодательству нашей страны продавец, не предъявив книгу по первому требованию, рискует получить предупреждение или штраф от 4 до 10 базовых величин (на сегодняшний день – от 92 до 230 рублей).

В таком случае вы можете

  1. Сообщить об отказе в органы Комитета государственного контроля, горисполком, Администрацию района.
  2. Обжаловать отказ в вышестоящую организацию магазина, или суд, в порядке, установленном законодательством.

Как доказать, что жалобную книгу отказались предоставить?

Факт того, что вам не предоставили жалобную книгу можно доказать показаниями свидетелей. Можно обратиться в органы внутренних дел для составления административного протокола. 

При обращении обязательно укажите свое фамилию, имя и отчество, дату, свой адрес и телефон. Помните, что вы так же несете ответственность за сказанное. Законодательство нашей страны предполагает штраф от 10 до 30 базовых величин (на сегодняшний день это от 230 до 690 рублей) за клевету.

Как доказать, что товар куплен именно в этом магазине?

В первую очередь доказательством является чек. Если чека нет, то упаковка с отметками продавца, свидетельские показания можно использовать в суде.

Что покупатель вправе требовать?

Замены некачественного товара, возврат суммы, уплаченной за товар, компенсации морального вреда. 

Если у вас возник вопрос, требующий помощи юриста пишите на электронную почту «ВБ»:

red-vb@yandex.by 

*«ВБ» благодарит за сотрудничество Бобруйскую городскую юридическую консультацию.