«Весна, и та не радует: ну что это за погода?!» Жизнь глазами бобруйчан

3413
Ирина РЯБОВА, Артём ЛУКЬЯНОВИЧ. Титульное фото: Татьяна КРАПИВИНА, носит иллюстративный характер
Каждую неделю мы интересуемся у наших подписчиков и читателей, что у них нового, что их волнует, радует или огорчает, какие события задели за живое.

«Планируем поехать в Грузию»

Елена Бержанская, учитель-дефектолог, воспитатель детского сада №5:

– В этом году так мало цветущих клумб в городе. Может, виной всему холодная погода, не знаю, но в прошлые годы было гораздо красивее. Дороги ужасные – везде выбоины, ямы, дорога порезана, просто невозможно ехать. Еще одно огорчение: замуровали банкомат «Беларусбанка» на Горького, 41, который был в шаговой доступности от моего дома. Возле Дома связи также убрали. Сейчас ближайший – около стадиона «Спартак» или возле самого банка.

Есть, конечно, в жизни и радостные моменты. Скоро моя 10-летняя дочь София впервые в жизни поедет в загородный лагерь «Мечта». Она вся воодушевленная, собирает вещи. В этом году дочь заканчивает четвертый класс, 29 мая состоится выпускной во Дворце искусств, для детей организуют квест, чаепитие. Еще недавно к нам в садик пришли очень хорошие родители: Диана Лемешонок и ее супруг, они оказывают разностороннюю помощь, активно участвуют в жизни садика.

Неделю назад ездили с подругой Ириной в Гродно. Так получилось, что мы подарили ей на день рождения экскурсию на двоих, думали, что она с мужем отдохнет. Но он не смог, и с подругой поехала я! В июле, когда будет отпуск, опять же с подругой и детьми планируем поехать в Грузию. Надеюсь, что все получится. Мы с друзьями любим активную жизнь, полную ярких впечатлений. Ходим на паб-квиз «Дом Шерлока», а каждую пятницу – в сауну.

«Район стал гораздо больше, а врачей больше не становится»

Раиса Ивановна Пирумян, пенсионерка, ул. Рокоссовского:

– В последнее время мало радостей в жизни. В нашей поликлинике №6 «узких» специалистов не хватает, по всем вопросам отправляют к врачу общей практики. Или в частный медицинский центр, а это не всем по карману. Потому по врачам стараюсь не ходить. Помню, в советские времена в этой поликлинике принимали все специалисты в две смены. За эти годы наш район стал гораздо больше, а врачей больше не становится.

Весна, и та не радует. Ну что это за погода?! Тетя моего зятя живет в деревне, так говорит, что все посадила и все гниет. У меня тоже есть домик в родной деревне Пекаличи Жлобинского района, но я уже не езжу туда. Раньше с сыном ездила, несколько лет назад его не стало… Моя деревня тоже умирает: раньше там было 150 жителей, а сейчас – меньше десяти. На Радоницу туда ездила на могилки родных, так на улице не встретила ни одного человека!

Раньше я работала в почтовом отделении №14 на Глинки. Недавно прошел слух, что его хотят закрыть. Как это так? Район большой, куда люди будут ходить? И с киосками «Союзпечать» не понятно что происходит, некоторые закрываются, как у нас на Западном.

Одна радость в жизни – моя внучка Анна Бабинич. Она занимается в музыкальной школе, играет на цимбалах, у нее дипломов – штук пять точно. Завтра как раз отчетный концерт в ДК, пойду смотреть.

«Никто и не думал, что такое может случиться»

Александра Варсоновна Ярош, пенсионерка, проезд Звездный:

– Чуть больше года назад я стала инвалидом 1-й группы. Все началось с ноги, а потом – пятое-десятое... 30 мая мне будет 82 года. Хотя смотрела по телевизору парад на День Победы – такие ветераны красивые сидят, а они ведь должны быть старше меня уже и столько ужасов пережили! У каждого, видимо, своя судьба, своя дорога.

Активной жизнью похвастать не могу, единственное развлечение сейчас – телевизор. Смотрю разные программы, очень переживаю за то, что происходит в Украине. Раньше жили спокойно, дружно все, никто и не думал, что такое может случиться. Главное – чтобы был мир на земле.

Живу одна, мне помогает соцработник Наталья Гурнович. Хочется сказать ей большое спасибо за чуткое и внимательное отношение. Она живет рядом, так по три-четыре раза в день прибежит, подбодрит, принесет, что нужно.

И дети у меня замечательные, их вниманием я тоже не обделена. Но одна дочь – врач в роддоме, сутками на работе, вторая – в Минске, в Министерстве здравоохранения. У меня и муж, Сергей Сергеевич Ярош, работал в медицине, заведовал горрайотделом. Одна я в семье из другой сферы: была инженером на обувной фабрике «Неман» в Гродно, в Бобруйске работала инспектором в загсе.

«Вторые сутки воды нет, и объявления не было»

Михаил Николаевич Щитько, ул. Лынькова:

– Ни дети ни внуки не беспокоят. Живу один уже 10 лет. Сын в Бобруйске, дочь в России, есть две внучки, три внука, правнучке 4 годика. Сын каждый день приезжает ко мне, иногда ночует, внуки навещают – ни на что не жалуюсь.

Вспоминал войну – я тогда в Круглониве жил, начало войны немножко помню, а конец отлично помню, как немцев по шляху гнали. В нашей семье 19 человек погибли...

На дачу ездил, там сейчас сестра жены хозяйничает, и я чего посадил. А в городе вдоль соседних домов скамейки новые поставили и покрасили, хорошо. Только вот вторые сутки воды горячей нет, и объявления на доме не было.

«Переживаем за сегодняшнее положение – муж отставник, сын отставник...»

Светлана Федоровна Триполева, д. Бабино:

– В семье все мирно, тихо и спокойно. Но переживаем за сегодняшнее положение: у меня муж отставник, сын отставник, внук лейтенант, сейчас служит в Витебске – так что хотим, чтоб мирно и спокойно было в нашей дорогой Беларуси.

Живем на даче, дети все в Минске, но приезжают навещают. Было б у детей-внуков хорошо, тогда и нам будет хорошо. Была на днях в городе – пенсию получить, коммуналку заплатить, и опять на дачу в Бабино. Хорошо на природе – жалко, что до сих пор холодно, в лес бы сходить. К нам городские соседи часто приезжают. Мы вообще с соседями дружно живем. Надо чтоб все так жили и за домом своим смотрели – тогда и скамейки будут целые и лифты чистые.