Что, как утверждала собеседница, часто становится причиной банкротства предприятий турсферы. Но не только турагентства, а и сами туристы рискуют сегодня, пользуясь услугой бронирования. Это подтверждает история могилевчанина Юрия Г, пишет Magilev.by.
Все началось еще в 2019 году. Юрий признается, что и ранее его семья практиковала бронировать туры поездок и отдыха, что позволяло сэкономить приличные суммы. Часть отпуска 2020-го они с супругой и сыном решили провести на берегу моря, в Болгарии. Забронировали поездку в агентстве Tez Tour в декабре 2019-го, заплатив первый взнос – около 20 процентов от общей стоимости тура. Но началась пандемия COVID-19 и стало понятно, что с отдыхом у моря придется повременить...
– Мы обратились в турагентство за несколько месяцев до запланированной поездки и сообщили о намерении от нее отказаться и забрать деньги. Нам объяснили, что желающих аннулировать уже оформленные договора очень много и попросили повременить с возвратом денег. А чтобы сохранить уже уплаченную сумму – предложили «заморозить» ее в валюте по курсу на тот день. Дескать, когда пандемия закончится, восстановится транспортное сообщение между странами и вновь заработают курорты, мы сможем на льготных условиях отдохнуть в той же Болгарии. То есть предложили поездку отложить. Идея нам понравилась, к тому же тогда мы все верили, что вот-вот будет изобретена вакцина и все закончится, – вспоминает Юрий.
Достигнутые с турфирмой договоренности были подкреплены документами, срок их действия – год. По истечении этого срока он вновь обратился в турагентство с надеждой вернуть свои деньги. Но его вновь убедили в том, что поездка в Болгарию в самое ближайшее время состоится – надо подождать.
– Мы так устали от коронавируса, переболели, мечтали про ласковое море и теплый песок. И были уверены, что в самое ближайшее время непременно поедем отдыхать, ведь у нас забронирован тур! Эта мысль так радовала... Но проходили недели и даже месяцы, а ситуация не менялась, – продолжает Юрий. – Вот уже и второй год соглашения с фирмой заканчивался и никакой перспективы не просматривалось.
В конце 2021-го семья решила, что больше на уговоры соглашаться не будет и решительно заявит о своем намерении забрать деньги. В турфирме согласились с доводами о бессмысленности выжидания и активно начали уговаривать купить путевки на отдых в Беларуси. Предлагали самые разные варианты в санаториях.
– Мы дали себя уговорить, потому что понимали – трудностей с возвращением наличных не избежать. Сил на это у нас уже не было. Но было желание отдохнуть. Ни одно из предложений турфирмы нам не понравилось. Мы выбрали самостоятельно санаторий на Витебщине. Несмотря на то, что с ним Tez Tour не работал, нашу просьбу удовлетворили, – рассказывает Юрий.
На выбранный его семьей тур выходного дня как раз хватило суммы, которую они два года назад заплатили фирме в качестве аванса за бронь.
– Осталось 20 рублей, которые перечислили на счет жены. Взяв за это комиссию в размере 6 рублей. Нас это не расстроило, но неприятный осадок остался, – признается Юрий.
Сегодня принятое в прошлогоднем декабре решение поставить в истории с отдыхом в Болгарии точку он называет единственно правильным. Убежден, что, если бы они согласились подождать еще месяц-два, шансы на возвращение денег были бы равны нулю.
Читайте также: Украине не до туризма. Какие направления сейчас предлагают турфирмы Бобруйска