Санаторий вместо Болгарии. Семья из Могилева два года не могла вернуть уплаченные за бронь деньги

2066
Галина ПОКРОВСКАЯ. Фото pixabay.com
23 марта Magilev.by рассказывал про индивидуального предпринимателя из Могилева, которая вынуждена закрыть свое турагентство. Женщина называла несколько причин. Одна из них – массовый отказ от забронированных туров из-за роста стоимости поездок.

Что, как утверждала собеседница, часто становится причиной банкротства предприятий турсферы. Но не только турагентства, а и сами туристы рискуют сегодня, пользуясь услугой бронирования. Это подтверждает история могилевчанина Юрия Г, пишет Magilev.by.

Все началось еще в 2019 году. Юрий признается, что и ранее его семья практиковала бронировать туры поездок и отдыха, что позволяло сэкономить приличные суммы. Часть отпуска 2020-го они с супругой и сыном решили провести на берегу моря, в Болгарии. Забронировали поездку в агентстве Tez Tour в декабре 2019-го, заплатив первый взнос – около 20 процентов от общей стоимости тура. Но началась пандемия COVID-19 и стало понятно, что с отдыхом у моря придется повременить...

– Мы обратились в турагентство за несколько месяцев до запланированной поездки и сообщили о намерении от нее отказаться и забрать деньги. Нам объяснили, что желающих аннулировать уже оформленные договора очень много и попросили повременить с возвратом денег. А чтобы сохранить уже уплаченную сумму – предложили «заморозить» ее в валюте по курсу на тот день. Дескать, когда пандемия закончится, восстановится транспортное сообщение между странами и вновь заработают курорты, мы сможем на льготных условиях отдохнуть в той же Болгарии. То есть предложили поездку отложить. Идея нам понравилась, к тому же тогда мы все верили, что вот-вот будет изобретена вакцина и все закончится, – вспоминает Юрий.

Достигнутые с турфирмой договоренности были подкреплены документами, срок их действия – год. По истечении этого срока он вновь обратился в турагентство с надеждой вернуть свои деньги. Но его вновь убедили в том, что поездка в Болгарию в самое ближайшее время состоится – надо подождать.

– Мы так устали от коронавируса, переболели, мечтали про ласковое море и теплый песок. И были уверены, что в самое ближайшее время непременно поедем отдыхать, ведь у нас забронирован тур! Эта мысль так радовала... Но проходили недели и даже месяцы, а ситуация не менялась, – продолжает Юрий. – Вот уже и второй год соглашения с фирмой заканчивался и никакой перспективы не просматривалось.

Иллюстрация  pixabay.com
Иллюстрация pixabay.com

В конце 2021-го семья решила, что больше на уговоры соглашаться не будет и решительно заявит о своем намерении забрать деньги. В турфирме согласились с доводами о бессмысленности выжидания и активно начали уговаривать купить путевки на отдых в Беларуси. Предлагали самые разные варианты в санаториях.

– Мы дали себя уговорить, потому что понимали – трудностей с возвращением наличных не избежать. Сил на это у нас уже не было. Но было желание отдохнуть. Ни одно из предложений турфирмы нам не понравилось. Мы выбрали самостоятельно санаторий на Витебщине. Несмотря на то, что с ним Tez Tour не работал, нашу просьбу удовлетворили, – рассказывает Юрий.

На выбранный его семьей тур выходного дня как раз хватило суммы, которую они два года назад заплатили фирме в качестве аванса за бронь.

– Осталось 20 рублей, которые перечислили на счет жены. Взяв за это комиссию в размере 6 рублей. Нас это не расстроило, но неприятный осадок остался, – признается Юрий.

Сегодня принятое в прошлогоднем декабре решение поставить в истории с отдыхом в Болгарии точку он называет единственно правильным. Убежден, что, если бы они согласились подождать еще месяц-два, шансы на возвращение денег были бы равны нулю.

Читайте также: Украине не до туризма. Какие направления сейчас предлагают турфирмы Бобруйска