«Калi мы прыляцелі, высветлілася, што гэта быў апошні рэйс». Журналистка «ВБ» полетела в отпуск, а сейчас не знает, сможет ли вернуться назад

8715
Елена САДОВСКАЯ. Видео: Денис НОСОВ. Фото: Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА
С сегодняшнего дня белорусским авиакомпаниям запрещено летать в аэропорты ЕС и летать над их территорией. С 26 мая Украина также ввела такой запрет. За день до этого, журналистка «ВБ» с мужем полетели в отпуск, чтобы провести его в Карпатах. Она рассказала, в каком положении они сейчас оказались и поделилась своими совсем не отпускными мыслями.

23 мая самолет авиакомпании Ryanair, который летел по маршруту Афины – Вильнюс, экстренно приземлился в аэропорту Минска после получения сообщения о минировании. На борту был Роман Протасевич, экс-редактор Telegram-канала, признанного экстремистским, его задержали. Была также задержана его девушка София Сапега.

После этого инцидента саммит глав государств Евросоюза постановил запретить белорусским авиакомпаниям летать в аэропорты ЕС, а также совершать полеты над их территорией.

На сегодня отменены рейсы в Финляндию, Чехию, Польшу, Украину, Литву, Латвию, Швецию, Великобританию, Францию, Эстонию, Словакию, Нидерланды, Бельгию, Испанию, Италию, Германию, Молдову, Венгрию, Сербию, в Калининград, на Кипр.

Наша журналистка Ирина Хамренко-Ушакова за день до того, как Украина закрыла авиасообщение с Беларусью (все рейсы отменены с 0:00 26 мая), вместе со своим супругом Иваном полетела в отпуск, которые спланировали за несколько месяцев. Ребята полетели в Украину, чтобы провести весь свой отпуск в походе по Карпатам. Обратно они должны были лететь 9 июня.

Мы связались с ней в Zoom и узнали, как сейчас обстоят их дела.

– Калі мы праходзілі мытнікаў, нам не казалі, што гэта апошні рэйс, і магчыма, вы не паляціце. Усе было звычайна, але ж крыху трывожны стан быў, таму што за дзень да гэтага такія чуткі былі.

Калi мы прыляцелі, высветлілася, што гэта быў апошні рэйс, які ляцеў з Беларусі. А зараз мы не ведаем, як будзем дабірацца абратна. Зараз мы у Львове, у Карпаты мы канешне трапім, але зваротны шлях пад пытаннем. Усё імкліва змяняецца, канешне, але наўрадці гэта будзе ўжо самалёт.

На улицах Львова.
На улицах Львова.

Ирина признается, что когда узнали, чем обернулась данная ситуация, стали шутить о том, что «пытанне аб іміграцыі вырашылася само сабою».

– Ты разумееш, што шанец трапіць дамоў у цябе ёсць, але ж крыху паніка. Я насамрэч думала аб тым, што ў мяне толькі адзін заплечнік рэчаў, а як мне тут жыць, як мне працаваць…

За намі сядзела жанчына, яна плакала, бо было зразумела, што да гэтага ўсё ідзе. Яна плакала таму, што не паспела зрабіць для сябе нейкія важныя рэчы. У аэрапорце людзі абмяркоўвалі гэта. Учора, напрыклад, мы гулялі, і ад выпадковых людзей чулі: «Што ж такое робіцца? Які гэта жах», – гэта тычылася беларускіх падзей.

По словам Ирины, они буквально сразу стала интересоваться тем, как смогут вернуться назад, но пока неизвестно, что будет на дату их возвращения в Беларусь.

– Зараз вельмі падвешаны стан, мы аб гэтым будзем думаць бліжэй да даты вяртання. Канешне, настрой крыху сапсаваўся, таму што ты ніколі не думаешь, што так бузде. І самае цікавае, што ў нас зараз адбываецца так шмат падзей, што там невядома, мо праз некалькі тыдняў усе стасункі з іншымі краінамі зачыняцца. І мы проста застанемся тут. Гэта верагодна.

Фиолетовым цветом выделены страны, которые закрыли свое воздушное пространство для Беларуси, по состоянию на конец мая 2021. Инфографика Анастасии ДУДАЛЬ.
Фиолетовым цветом выделены страны, которые закрыли свое воздушное пространство для Беларуси, по состоянию на конец мая 2021. Инфографика Анастасии ДУДАЛЬ.

Ирина рассказала, что прилетев и включив телефон, получила сразу десятки сообщений от друзей и знакомых, в которых, в основном, все спрашивали, как ребята будут дальше. Пока у них нет ответа, но есть много вопросов.

– Гэта грашовыя пытанні, гэта пытанні таго, што ў нас там засталася кватэра з рэчамі і кошка. Мы бралі з сабой, літаральна, два заплечнікі рэчаў, а зараз, магчыма, спатрэбіцца нешта набываць. У меня нават няма з сабою ноўта, каб працаваць. Гэта цэлы шэраг праблемаў, на якія мы не разлічвалі.

Прасцей за ўсё, канешне, вырашыцца праблема з кошкай, яна зараз у Ваніных сваякоў. Будзе крыўдна, але ж яна застанецца там.

После того, как наша журналистка вернется в Бобруйск, мы обязательно напишем о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться по дороге домой, а сегодня мы спросили у бобруйчан о том, что они думают о последствиях вынужденной посадки самолета авиакомпании Ryanair в Минске 23 мая и повлияет ли на них ситуация с запретом полетов для белорусских авиакомпаний.

Что говорят в бобруйском турагенстве?

Бобруйское турагентство «Вираж М» сообщило своим клиентам в рассылке о приостановке полетной программы в Албанию, Болгарию и Черногорию до 6 июня.

«В связи с запретом на полеты в воздушном пространстве Украины, мы вынуждены сообщить о приостановке чартерной полётной программы ОАО «Авиакомпания «Белавиа» в Черногорию, Албанию и Болгарию. Мы работаем над восстановлением программ. Пока гарантировано приостановлены рейсы с 29.05 по 06.06. Дальше есть надежда на продолжение».

«Полетная программа по направлениям «Турция и Египет запланирована с изменением маршрута следования (через территорию РФ). Обращаем внимание, то ожидаются изменения в расписании рейсов», – отметил бобруйский туроператор.

Что думают бобруйчане об авиаскандале

Подробнее в нашем материале: «Если поссориться со всеми, то с чем мы останемся?»

После того, как наша журналистка вернется в Бобруйск. Мы обязательно напишем о том, с какими трудностями она столкнулась по дороге домой, а также попытаемся с ней пообщаться, когда она будет еще в Украине и расскажем вам, как она возвращается.