Мы спросили у прохожих на улицах Бобруйска том, что они думают о последствиях вынужденной посадки самолета в Минске, и как на них повлияет эта ситуация.
Оксана:
– Даже не знаю, как это отразится... Но это дурдом. Я за нашу Беларусь, я против тех, кто бунтует. К чему оно придет? Хочется к лучшему, а куда вся эта неразбериха приведет? Вот кто это все делает?
Но, конечно, на всем оно отразится и, в первую очередь, на нас, на наших зарплатах. Уже цены повышаются, еще повысятся, и куда мы придем... В магазин зашел, ничего не взял, а 20 рублей отдал. Зарплату копеечную получили, и опять ее нет. Ну кто в этом виноват? В этом же не виноват один Лукашенко. В этом виноваты все.
Вот дети собирались лететь в Турцию или Египет... А теперь не знают, полетят ли.
Денис:
– Я вообще не в курсе, что-то смотрел на телефоне... Честно, не хочу встревать в эти вопросы, просто «крыша» едет уже. Я перестал смотреть новости после президентских выборов. Не хочу даже... Там больше бреда в этих всех новостях: все у нас класс, все красиво, а на самом деле все по-другому.
Мне кажется, что мы катимся под откос. Если поссориться со всеми, то с чем мы останемся? Будем, как в сказке – у разбитого корыта. Вот и все.
Как на меня повлияет ситуация? Мои родственники все здесь, кто-то – в России.
Юлия:
– Для Беларуси, конечно, это плохо. В первую очередь, это отразится на экономике и на той же «Белавиа». А правильно ли это или неправильно, я не знаю.
Для тех, кто собирался в отпуск – это не смертельно. Съездят в следующем году. Вопрос же не в этом. Сейчас важно, чтобы пришли к какому-то решению. Потому что, кто прав, кто виноват, не нам решать, но все-таки страдают обычные люди. Хочется мирно жить со всеми.
Я сама бы с удовольствием слетала к родителям в Красноярск. Мы не виделись с 2017 года. Но не получается, билет туда-обратно на одного человека стоит 700 рублей. Это сколько собирать надо с нашими зарплатами? А у меня еще двое детей, и их нужно кормить-одевать.
Денис:
(юный бобруйчанин порассуждал про ситуацию о закрытых границах)
– Я, например, против закрытия границ, потому что снизилась поставка продуктов. Например, мармеладок, зарубежных сладостей. Это может также привести и к войне соседних государств с нашим.
Закрытие границ коснулось мою тетю. Она хотела лететь в Дубай, но ей отказали, а там ее родственница живет, которая сейчас в тяжелом положении, она стала инвалидом.
Ольга:
– Я в позапрошлом году вылетала, была в Швеции, Чехии. В этом году собирались посетить Швейцарию. А теперь, конечно, придется быть дома, любоваться красотами Беларуси. Эта ситуация огорчает конечно, так как хотелось что-нибудь посмотреть и за пределами Беларуси.
Ну и на экономику, конечно, повлияет.
Павел:
– Ничего хорошего не будет, особенно, если Европа, как и обещает, закроет все границы. На экономике это отрицательно отразится. Сейчас я слушал Лукашенко, где он говорил, что был вынужден посадить самолет, опасаясь за БелАЭС... Тяжело искать правду, если ты не в этом информационном поле.
Больше всего происходящее коснется туристической сферы. Хотя я подписан на Телеграм-канал какой-то туристической фирмы, и они говорят, что у них полеты в штатном режиме (разговор был 26 мая).
На мой взгляд, если введут санкции, промышленного сектора это тоже коснется: отразится на поставках шин «Белшины» в Европу, БМЗ могут закрыть. Аграрный комплекс, скорее, не коснется.
Конечно, если это отразится на экономике, это затронет и меня, и вас – всех.