Нацбанк предупреждает о случаях телефонного мошенничества

2339
Виктория ШАХРАЙ
Злоумышленники звонят клиентам банков и, представляясь сотрудниками банков, под различными предлогами просят предоставить паспортные данные, а также реквизиты банковских платежных карточек и коды, поступающие на телефонный номер клиента банка.

Злоумышленники могут использовать программы-анонимайзеры, сообщается на сайте Нацбанка. В таком случае номера телефонов определяются как официальные номера, указанные на сайте банка. Также злоумышленники могут подменять официальный номер не целиком, а лишь одну его цифру.

Во время звонка злоумышленники могут представляться сотрудниками банков и сообщать, что со счетом клиента замечена активность, которая может быть мошенничеством, поэтому просят данные банковской платежной карточки и иную информацию, чтоб защитить средства на счету. Также злоумышленники могут от имени банка уведомлять о якобы оформленной заявке на кредит, для отмены которой необходимо предоставить уточняющие данные.

Управление защиты информации Национального банка (FinCERTby) обращает внимание на то, что сотрудник банка при звонке клиенту заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.

FinCERTby рекомендует в случае поступления подобных звонков немедленно завершить разговор и обратиться в контакт-центр банка и рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка.

В случае, если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или похитить деньги, нужно сразу заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.