Поезд Гомель-Минск застрял на 4 часа под Жлобином

2731
«Вечерний Бобруйск». Фото пассажиров
Вчера, 16 июня, электропоезд межрегиональных линий бизнес-класса № 709 Гомель– Минск остановился из-за сбоя в электронной системе поезда. Транзитным пассажирам переоформили билеты и предложили гостиницу.

Поломка произошла на перегоне Салтановка–Хальч под Жлобином в 15:57. Неисправность не повлекла за собой угрозу безопасности движения, сообщает пресс-служба Беларускай чыгункі, но и ехать дальше поезд не смог.

16.06.2009. Поезд Гомель-Минск. Фото Анастасии Петрукович
16.06.2009. Поезд Гомель-Минск. Фото Анастасии Петрукович

Этот состав был увеличенным, состоял из двух обычных 7-вагонных электропоездов. В нем было 760 пассажиров, в том числе бобруйчане. Как рассказали пассажиры телеграм-каналу Nexta, на жаре долгое время не работали кондиционеры. Неисправность возникла в оборудовании одного из электропоездов, поэтому его спустя два часа после поломки отцепили и оттянули локомотивом в Жлобин. Там пассажиров пересадили в исправный электропоезд и в 19:57 они продолжили свой путь. Финальное опоздание в Минске составило 3 часа 55 минут.

Кроме пассажиров 709-го неудобства коснулись и 445 пассажиров поезда № 708, который должен был отправиться в этот день из Минска в Гомель в 19:00, и пассажиров поезда № 707, который отправлялся из Гомеля в 7:00 17 июня. Вместо бизнес-класса им пришлось ехать в вагонах локомотивной тяги.

Всем пассажирам поезда № 709 в качестве компенсации за опоздание полагается частичный возврат стоимости билетов – 3% стоимости за час (итого компенсация за один полный билет составит чуть больше 1 рубля). Пассажирам, решившим отказаться от поездки, стоимость билетов возвратили полностью.

16.06.2009. Поезд Гомель-Минск. Фото Анастасии Петрукович
16.06.2009. Поезд Гомель-Минск. Фото Анастасии Петрукович

Но железнодорожникам пришлось решать гораздо больше проблем, потому что среди пассажиров было много транзитных, которые опаздывали на другие рейсы. Поездная бригада опросила пассажиров, составила списки тех, кому необходимо было ехать из Минска с пересадкой – среди них оказались и те, кому надо было срочно улетать из столичного аэропорта, и те, кто ехал в Вильнюс, Ригу и Варшаву. Одним переоформили железнодорожные билеты на более поздние рейсы. Других подвезли с вокзала станции Минск-Пассажирский в Национальный аэропорт Минск. Для третьих по согласованию с автомобильными перевозчиками было скорректировано время отправления автобусных рейсов на Варшаву и Ригу. А пассажирам, которые следовали с пересадкой на поезд Минск–Вильнюс, были переоформлены билеты на утренний рейс 17 июня и предложены места в гостинице «Экспресс».

16.06.2009. Поезд Гомель-Минск. Фото пассажира Артёма.
16.06.2009. Поезд Гомель-Минск. Фото пассажира Артёма.

Поезда белорусских региональных линий бизнес-класса – производства швейцарской фирмы Stadler. БЧ сообщает, что для выявления причин возникшей неисправности и недопущению в дальнейшем ее повторения создана специальная комиссия с привлечением представителей завода-изготовителя. А Nexta передает слова неназванного машиниста о том, что проблемы возникают, когда эти поезда из экономии пускают сцепкой из двух составов.

– Они "не дружат" иногда в сцепке между собой по электрической части, – рассказал машинист. – Ходили бы два состава отдельно – беды бы не было.