Компании из Словакии предложено инвестировать в строительство завода по переработке шин под Бобруйском

1005
Ирина РЯБОВА. Фото: Александр ЧУГУЕВ, из архива «ВБ»
Для обсуждения этого вопроса представители компании «International Surfake Protection s.r.o.» из Словацкой Республики 18 апреля посетили Бобруйский райисполком.
Свалка резинотехнических отходов в Бабино-1.
Свалка резинотехнических отходов в Бабино-1.

С председателем Бобруйского райисполкома Павлом Найденом и его заместителем Мариной Тарелкиной встретились генеральный директор «International Surfake Protection s.r.o.» Тайар Бозкурт, исполнительный директор Ёзкан Ёзгюр и генеральный менеджер по Роcсии и Беларуси Анатолий Тсар.

– Пока подписан лишь меморандум о намерениях, – прокомментировала итоги этой встречи заместитель председателя райисполкома Марина Тарелкина. – Мы предложили инвесторам поучаствовать в проекте «Строительство завода по переработке и утилизации автомобильных шин и резинотехнических изделий на основе технологии деструкции методом пиролиза». Речь идет о захоронении отходов в районе деревни Бабино, которое образовалось там еще с 1970-х годов.

Пока это только намерение сотрудничать, подчеркнула Марина Михайловна. В течение трех месяцев обе стороны должны определиться, и при благоприятном исходе будет подписано уже соглашение о сотрудничестве.

Как отметила Марина Тарелкина, разговор о строительстве завода по переработке резинотехнических изделий ведется уже давно, был целый ряд встреч с потенциальными инвесторами, но пока этим проектом никто серьезно не заинтересовался. Возможно, на этот раз бобруйчанам повезет.

Свалка резинотехнических отходов в Бабино-1.
Свалка резинотехнических отходов в Бабино-1.

Необходимость строительства такого завода, по словам зампреда райисполкома, вызвана тем, что «вреднейшие для здоровья вещества выделяются из покрышек уже просто при их хранении в помещении – на складах, гаражах, заводах. При попадании шин в природу – выбрасывании их на свалки, закапывании и т. д., они разлагаются там не менее ста лет. В контакте с дождевой и грунтовыми водами из них вымывается и попадает в почву ряд токсичных соединений».

Сжигание – также не лучший способ избавиться от старой резины. Ведь при этом в воздух попадают опасные вещества.

Правильная утилизация шин помогла бы решить ряд экологических и экономических проблем.

В результате переработки старых покрышек из них можно было бы получить:

  • резиновые крошку, коврики, кровлю, добавку в асфальт,
  • синтетическое жидкое топливо (аналог нефти), из которого после переработки можно получить керосин, мазут и бензин
  • металлокорд, который можно использовать повторно для изготовления тех же автомобильных шин, или можно сдать в металлолом
  • технический углерод (пиролизный), используемый в качестве красителя для бетона, как замедлитель «старения» пластмассовых изделий и т. д.
На свалке резинотехнических отходов в Бабино-1 периодически случаются пожары. Самый крупный последний был в мае 2014 года.
На свалке резинотехнических отходов в Бабино-1 периодически случаются пожары. Самый крупный последний был в мае 2014 года.