– Этикет – это способ жить, не мешая другим. Поэтому в обществе других людей нужно жить по правилам этикета, – считает Дарья Карницкая, специалист по современному этикету и преподаватель школы «Aesthetic studio».
Если после обеда на зубах собеседника остался листик петрушки
Установите с человеком зрительный контакт и жестом укажите ему на то, что нужно исправить. Например, покажите пальцем на зубы.
Чтобы избежать таких ситуаций, стоит поступать так, как это предусматривает этикет. То есть после еды промокнуть губы салфеткой, чтобы не оставить жирный отпечаток на стакане, выпить немного воды и только потом заговаривать с человеком. Это гарантирует, что на зубах и губах не будет остатков пищи.
Очень важно показать это так, чтобы не увидел никто кроме того человека, которому вы это показываете.
Девушка уверена: это можно и сказать, но только в том случае, если есть возможность сказать тихо, но при этом чтобы это не выглядело перешептыванием. Специально вставать из-за стола и говорить человеку это вслух точно не стоит.
– В ресторанах петрушку, кстати, подают как украшение. Ее не нужно есть, – добавила Дарья.
Дарья Карницкая. Фото предоставлено героиней.
Если от собеседника плохо пахнет
Разговоров о запахах и звуках стоит избегать. Часто причина неприятного запаха – проблемы с желудком или гормональные заболевания. В этом случае человек сам знает о запахе и ему будет совсем неприятно слышать это от вас.
– Допустимо говорить что-то о запахе только близким друзьям и родственникам. С посторонними людьми стоит просто сделать вид, что вы ничего не чувствуете.
То же самое касается звуков. Звуки, которые человек может издавать и которые неприятны окружающим, как правило, носят физиологический характер. Чтобы не смущать собеседника, лучше сделать вид, что вы ничего не заметили.
– А привычка громко прихлебывать чай или суп – скорее от пристрастия к горячему. А это вредно для пищевода, – считает Дарья. – Можно осторожно на это намекнуть.
Если у коллеги порвались колготки
Как и в случае с петрушкой, достаточно просто указать на это жестом. Если это случилось с вами, не акцентируйте на этом внимание окружающих, не говорите об этом. А если кто-то сказал об этом вслух – отшутитесь.
– У элегантной женщины и в тумбочке на работе, и в сумочке, если позволяют ее размеры, будет лежать запасная пара колготок. Также сейчас на каждом углу магазины бытовой химии, где можно их купить, – добавила Дарья.
Неудачный макияж
Бывает так, что человек регулярно выбирает для себя не очень подходящий ему фасон одежды, или, к примеру, вашей подруге совершенно не идет тот или иной цвет, используемый в макияже.
– Не стоит говорить об этом прямо, – советует Дарья. – Сначала сделайте комплимент человеку. Потом свяжите сказанное с тем, чему вы хотели бы сделать замечание. И завершите все снова приятной для человека фразой. К примеру: «У тебя очень необычный цвет глаз, такой глубокий серый... Мне кажется, если бы подчеркнуть его нежно-розовым оттенком помады, он заиграл бы еще ярче».
Специалист по этикету считает, что в данном случае комплимент можно сделать и походке человека, и образу, и «энергетике».
– Вообще затрагивать такие темы можно, только если вы близко знаете человека. Малознакомому человеку не стоит говорить ничего подобного, – считает Дарья.
Иллюстративное фото. Источник: pixabay.com.
Если пролили бокал
Человек, который пролил вино, должен извиниться и предложить оплатить химчистку вещи. Если это что-то очень дорогое и вещь совсем испорчена, тогда стоит предложить возместить стоимость вещи. Извинения помогут сгладить конфликт. Попробуйте превратить это в уместную шутку, но так, чтобы это не привлекло лишнего внимания.
Хозяйке вечера нужно постараться сделать так, чтобы о произошедшем узнало как можно меньше людей. Также ей стоит извиниться перед гостями, поскольку она отвечает за атмосферу.
Если вино пролили на вас, ведите себя спокойно. Это не событие, на которое должны обратить внимание присутствующие. Постарайтесь сгладить конфликт тет-а-тет с человеком, который пролил на вас вино. Нужно принять извинения, а от оплаты химчистки по возможности лучше отказаться.
Если аналогичная ситуация произошла в ресторане, то вмешаться должен официант.
– Кстати, в любой ситуации звать последнего нужно, слегка вытянув шею и установив зрительный контакт, но никак не с помощью окрика или жеста.