Как правильно жаловаться? Советует юрист

2494
Ирина РЯБОВА.
В редакцию нередко поступают жалобы от жителей города по различным поводам, чаще всего они касаются коммунальных проблем: течет крыша, не убирают подъезды, плохо работает лифт, не горит свет во дворе и так далее. Поскольку эти вопросы не совсем входят в компетенцию журналистов (мы выступаем лишь посредниками между жителями и соответствующими службами), письма направляются в различные организации с просьбой отреагировать.

Адвокат юридической консультации г. Бобруйска Александр Рыжков рассказывает о том, как правильно жаловаться в разные организации, чтобы вас услышали и приняли меры.

 – В Беларуси действует закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». В нем говорится, что граждане имеют право обращаться в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний или предложений в соответствующую книгу.

Письменные обращения можно отправить по почте или принести лично в организацию. Лучше будет, если ваше письмо секретарь зарегистрирует при вас. У большинства организаций сегодня есть сайты, в которых имеется раздел «Обращение». Вы можете рассказать о своей проблеме там.

Можно и лично прийти на прием к руководителю организации и поговорить с ним. У любого руководителя отведено время на прием граждан. Можно заранее позвонить секретарю и согласовать время.

Из опыта работы я бы порекомендовал обращаться в письменной форме. И, кстати, совсем не рекомендую обращаться с жалобами по телефону, в этом случае нет никаких гарантий того, что на ваше обращение отреагируют.

 Что должно содержаться в письменном обращении?

  • В нашей стране обращение должно быть написано на русском или белорусском языках;
  • В нем должно быть указано наименование и адрес организации либо должность человека, к которому вы обращаетесь. Также ваши фамилия, имя, отчество либо инициалы, адрес места жительства или пребывания. В конце должна стоять ваша подпись;
  • Текст должен быть читаемым. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов и выражений в чей-то адрес;
  • Если эти требования не соблюдаются, то ваше письмо может остаться без рассмотрения. Анонимные обращения будут рассмотрены лишь в том случае, если речь в них идет о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

В какие сроки вам должны ответить?

Организация или должностное лицо, к которому обратились по всем правилам, обязаны принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений. А после этого – ответить вам о решениях, которые были приняты.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней. Если же они требуют дополнительного изучения и проверки, то не позднее одного месяца.

Если вам не ответили

Тогда вы вправе обращаться в вышестоящую организацию. К примеру, если ответ домоуправления не устроил или вы его вовсе не получили, обращайтесь в БУКДПОЖФ своего района. Если и на этом уровне ваша проблема не решилась, пишите или идите на прием в «Бобруйскжилкомхоз». Далее – управление жилищно-коммунального хозяйства Могилевского облисполкома.

Информация о вышестоящей организации (ее название, местонахождение, режим работы) размещается на информационных стендах, официальных сайтах.

Если ваше обращение игнорируют, вы имеете право обратиться в суд.

Кстати, если под письмом подписались 30 человек и более, то оно подлежит рассмотрению представителями уполномоченной организации с выездом на место.