Рисунок подготовила специально для «ВБ» Ася САНЖАРОВСКАЯ.
Сергею 30 лет. Впервые он попробовал наркотики в 19, в училище.
– Когда учился на последнем курсе, во время городского праздника знакомые ребята предложили амфетамин, – вспоминает Сергей. – Сразу понравилось и захотелось еще.
Также в рамках спецпроекта читайте историю бывшего алкоголика: «За две бутылки продал бензопилу, на которую копил четыре месяца»
За три года Сергей перепробовал много чего. Мама, с которой он жил, ничего не подозревала. Но однажды ему стало очень плохо в гостях у тети – парень долго не мог уснуть, бродил по дому, все это заметили. Тогда он признался родным, что покуривает травку.
На следующий же день мать повезла его в наркологию. После разговора с пациентом доктор сказал, что сын «балуется» не только травкой, и посоветовал посмотреть на его руки со следами от инъекций.
– А мне уже было все равно, я хотел только очередную дозу, – вспоминает Сергей.
К тому времени он окончил училище и поступил в техникум. Но проучился там два месяца и был исключен: не посещал занятия. Устроился на предприятие и там проработал недолго. Отныне его жизнь напоминала один и тот же круговорот: добыть деньги, купить дозу, принять, кайфануть...
Сначала молодой человек продал золотые украшения, которые мама ему подарила на 18-летие, потом мобильный телефон. Потом начал воровать деньги у матери, у знакомых. На наркотики могло уходить до 100 долларов в день. За сутки кололся иногда по 13 раз. В ход шло уже все, что можно было достать в Бобруйске: метадон, героин, мак, спайсы, миксы, соли. Мог совмещать разные наркотики, а «сверху» принимать алкоголь. И все же, говорит Сергей, ему казалось, что он контролирует ситуацию и сможет «завязать» в любой момент.
Спустя три года такой жизни он впервые попал в тюрьму – взял у людей дорогой мобильный телефон, пообещал принести деньги, но не принес. Его посадили за мошенничество. Позже был еще один срок – за хранение наркотиков.
С родными отношения испортились, он с ними не общался. Мама старалась помочь – водила по докторам, оформляла на лечение в стационар. Но Сергей рвался домой, и все начиналось заново. Он мог выдержать без наркотиков только три дня. В конце концов, и мать сдалась. Она оставила сына одного в квартире, а сама уехала, даже не сказав, куда. Приезжала несколько раз в неделю к подъезду, привозила Сергею еду.
Так прошло почти 10 лет.
– Я употреблял китайские соли, которые вызывают нарушение психики, – рассказывает Сергей. – Под их действием люди себе пальцы отрезают, кончают жизнь самоубийством. У меня на руках образовались тромбы. В какой-то момент я отчетливо понял, что это предел. Мне стало жутко. Я позвонил маме и сказал, что хочу остановиться. Она, как всегда, протянула руку помощи. Меня отвезли на очередное лечение в другой город. Я понимал, что если на этот раз обману маму, то она мне больше никогда не поверит и даже кушать не привезет.
На этот раз Сергей добросовестно соблюдал все рекомендации врачей. Начал посещать сообщество анонимных наркоманов. Сейчас он работает на предприятии. Посещает бассейн. С «друзьями» из прошлой жизни больше не общается. К слову, только за последних два года семеро из них скончались от передозировки.
У Сергея есть еще один большой стимул жить нормально – четырехлетняя дочь. Ее мать, гражданскую жену Сергея, лишили родительских прав за употребление наркотиков. Сейчас мужчина сам воспитывает ребенка, ему помогает мама.
Сергей признается, что ему стыдно за свое прошлое, особенно за некоторые моменты. Например, когда брал в заложники свою беременную девушку и требовал у родных деньги. Сегодня мужчина изо всех сил стремится адаптироваться к новой для него жизни.
Продолжение следует. В следующем номере читайте, как протрезвел бывший алкоголик Михаил.