Жизнь за забором: каково теперь в Киселевичах

5784
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото автора.
Как изменилась жизнь людей в районе, который отделили от города бетонными плитами.

4-й Черепичный переулок 4-й Черепичный переулок

В начале зимы вдоль железнодорожного полотна в районе 4-го Черепичного переулка установили 900 метров бетонного ограждения. Заместитель начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги Василий Гриб рассказал тогда, что ограждение строится для того, чтобы уменьшить количество происшествий на этом участке дороги.  

По данным Бобруйской дистанции пути, с начала 2017 года на железной дороге в районе 4-го Черепичного переулка случилось четыре суицида, а всего за последние пять лет там было восемь происшествий.
После строительства бетонного ограждения на этом участке железной дороги подобных  происшествий не было. 

Сейчас жители района постепенно привыкают к новой жизни. Как оказалось, мнения людей кардинально отличаются в зависимости от того, с какой стороны забора они живут.

Жительница переулка Черепичного Татьяна рассказывает, что у нее двое детей, и с установкой ограждения ей стало спокойнее: сейчас дети точно не станут играть на путях. От шума, к сожалению, забор не спасает – грохот поездов слышен, как и раньше, но к этому Татьяна привыкла.

Евгений, работающий на этом участке железной дороги, добавил: ограждение установлено для безопасности людей. Поезда здесь едут со скоростью 100-120 километров в час, и, по словам специалиста, на такой скорости невозможно остановить поезд, даже если машинист заметит человека на рельсах заранее. Евгений считает также, что забор нужно было бы продлить от остановки «Киселевичи» до пересечения железной дороги с улицей Орджоникидзе. Летом дети из Киселевич и Черепичного часто бегают купаться на карьеры по путям, иногда подкладывают на рельсы камни. Дополнительные метры ограждения помогли бы разрешить ситуацию.

А вот люди, живущие по левую сторону от железной дороги, жалуются, что переходить пути стало очень неудобно. Например, Ольга и Татьяна с улицы Цветочной поясняют: на мост, который предназначен для перехода, сейчас не подняться, так как ступени глубоко под снегом. Пройти можно только под мостом, а там еще недавно воды было по колено. Местные жители сами организовали отвод воды, однако мамам с колясками, например, там все равно не пройти.  А до второго перехода – на станции Киселевичи – больше километра. Поскольку в этом районе асфальтированных дорог практически нет, проделать такой путь с пакетами по дороге с работы – целая проблема. 

На мост не подняться. На мост не подняться.

И под мостом пройти бывает сложно. И под мостом пройти бывает сложно.

Многие жалеют, что из-за забора проредили и обрезали дубы и березы, которые много лет росли вдоль железной дороги.

– Это не было зоной отдыха, и все же людям, заезжающим в город на поезде, наверняка приятнее видеть деревья, а не бетонный забор, – рассуждает Николай, житель улицы Киселевической.

Ольга, жительница Цветочного переулка, поделилась своим мнением: с точки зрения безопасности очень хорошо, что есть такое ограждение, ведь люди здесь давно привыкли пересекать пути не по правилам, однако еще одного перехода очень не хватает.

Будут ли продолжать строить бетонное ограждение вдоль железной дороги?

Заместитель начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги Василий Гриб: в 2018 году в Бобруйске подобных заборов больше строиться не будет из-за отсутствия финансирования. Но в 2019 году, возможно, получится вернуться к этому вопросу. 

Расположение забора. Расположение забора.