Железную дорогу в Бобруйске собираются оградить от горожан

2923
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото из социальных сетей.
Местные жители против, а администрация Могилевского отделения железной дороги надеется, что происшествий на участке станет меньше. При этом отмечают, что в перспективе каркасные металлические ограждения будут стоять вдоль всех железнодорожных путей в Бобруйске.

Кодекс РБ об административных правонарушениях, статья 18.3:
за переход по железнодорожным путям или нахождение на путях в неположенном месте – штраф от 0,2 до 2 б. в. (4,6-46 руб.).

8 ноября в районе 4-го Черепичного переулка началось строительство бетонного ограждения. Сейчас уже поставили 200 метров забора, рассказали в бригаде строительно-монтажного поезда № 761, которая занимается устанавливает ограждение.

При этом, жители Черепичного пока не понимают, зачем строить забор в их районе. 

Как рассказали «ВБ» на железнодорожном вокзале, ежемесячно на путях сотрудники милиции штрафуют около 25 человек. 

– Необходимости в этом ограждении нет и не было. И я не слышал, чтобы кто-то из местных обращался к властям по этому поводу. А теперь забор портит весь вид из окна, расположен достаточно далеко от железнодорожного полотна и шумоизоляционную функцию не выполняет.  Не исключено, что скоро на заборе появятся нецензурные надписи и рисунки. Ну и самое важное – забор будет установлен только с одной стороны железнодорожного полотна. Это значит, что людям, которые добираются, например, в центр города на работу с другой стороны, нужно будет обходить ограждение.  Это потребует времени и сил, ведь, насколько я знаю, забор будет достаточно длинным, – рассказывает Илья, который живет рядом с железной дорогой в районе Черепичного.

– Я хоть и живу в этом районе, но редко хожу рядом с железной дорогой. Знаю, что многие жалуются. Нужно было помимо забора сделать еще и переход там, где люди привыкли ходить. Всем было бы удобнее. Скорее всего ограждение ставят там, потому что много происшествий на этом участке дороги. Но не думаю, что это поможет. Те, кому надо, и через забор перелезут, – делится своим мнением Дмитрий Мишур

По словам заместителя начальника Могилевского отделения белорусской железной дороги Василия Гриба, 900 метров бетонного забора, которые появятся в Черепичном до конца декабря, действительно призваны сократить количество происшествий на этом участке. 

– Бобруйск практически разделен на две части железнодорожными путями. Из-за этого много проблем, в том числе, травматизм и смерти на путях. С этим, конечно, нужно что-то делать, – отметил заместитель начальника.

Василий Михайлович также рассказал, что в перспективе вдоль всех железнодорожных путей, проходящих через город, собираются поставить каркасные металлические ограждения, как в Минске. В первую очередь, для того, чтобы обезопасить людей. 

– Мы надеемся на эффективность таких мер. Но беспокоит другое. Бобруйчан, которые бросаются под поезда сами, никакой забор не остановит, – добавил заместитель начальника Могилевского отделения железной дороги. 

Слова Василия Гриба подтвердили специалисты Бобруйской дистанции пути и привели статистику. Так, с начала 2017 года на железной дороге в районе 4-го Черепичного переулка произошло 4 суицида, а за последние пять лет там же были травмированы 8 человек.