Актеры вместе со зрителями добрались до редюитов Бобруйской крепости, где была рассказана самая первая история в экскурсионном формате – о создании Ледового дворца.
Затем последовала прогулка вдоль Березины с короткими остановками на берегу. Каждая из них сопровождалась новой историей, но уже от лица персонажей – парней и девушек, которые делились своими воспоминаниями.
Рассказ мальчика, который очень рано научился манипулировать другими, девушки-самоубийцы, лучших друзей, которые встречаются раз в году, не были связаны между собой.
Но помогли создать образ другого города через те места, которые были особенно дороги персонажам. Многих из них нет на экскурсионной карте Бобруйска, но для горожан они не менее важны, чем площадь Ленина, Социалка или же Молодежный парк, так как являются частью чьих-то историй.
Куратор проекта, редактор Центра белорусской драматургии Анастасия Василевич рассказала «ВБ», что спектакль-эксперимент «ПроБобруйск» был создан за три фестивальных дня.
– Мы не могли предугадать, каким он получится, потому что все зависело от публики, прохожих, погоды. Это эксперимент, во время которого нужно было вовлечь в театральное действо зрителя. И помочь ему воспринять услышанные истории через собственные воспоминания.
Спектакль «ПроБобруйск» – единственный в своем роде на театральных просторах Беларуси, хотя в Европе постановки с вовлечением зрителей в игру практикуются с конца пошлого века. Он был показан в рамках фестиваля всего один раз для нескольких десятков зрителей, которые решили принять участие в театральном эксперименте. Для Анастасии Василевич работа с актерами в таком формате тоже была дебютной. Куратор высказала уверенность, что в будущем постановки с элементами иммерсивного станут для белорусской сцены обычным явлением.