Долгожданное для бобруйчан событие — концерт группы «БИ-2» в поддержку нового альбома «Spirit» — прошло 13 ноября в «Бобруйск-Арене». Такого количества зрителей в нашем ледовом 7-тысячнике, похоже, еще не было: огромные очереди выстроились у входа в «Бобруйск-Арену». Ну а пока зрители терпеливо ждали начала концерта, для журналистов устроили пресс-конференцию с Шурой (Александром Уманом) и Левой (Игорем Бортником).
Лева (Игорь Бортник) и Шура (Александр Уман) во время пресс-конференции перед началом концерта в «Бобруйск-Арене».
— В Бобруйске честь «разогревать» зрителей в одном концерте с вами выпала местной группе «SkyNet». Почему именно ей?
Шура: — Группы, которые нам нравятся, мы поддерживаем, приглашая на нашу радиостанцию «Субстанция», на «разогрев» в своих концертах в Москве и разных других городах. На «разогреве» в Риге, например, у нас будет очень известная группа, состоящая из наших друзей — «Golden Shower», играющая в жестком таком экстремальном ритме, там пять девчонок, а одна из них, Милка, всем нам татуировки делает. Для «SkyNet» это хороший опыт, и я вижу, как они волнуются. Мы ведь их давно и хорошо знаем, их уровень, музыку, она нам нравится, но эта площадка в Бобруйске, конечно, не рассчитана для проведения таких концертов.
— Это вы мягко говорите!
Лева: — Ну да, в Бобруйске нет площадок на более двух тысяч человек, ну разве что во Дворце искусств, так там 900 мест всего.
Шура (Александр Уман).
— Кто из молодых белорусских команд вам сегодня интересен?
Шура: — В последнее время мы нашли две очень интересные группы. Одна поет на белорусском и играет пост-панк — Akute…
— Ваш новый альбом «Spirit» вышел при непосредственном участии поклонников группы, благодаря системе доверительного «акционирования»…
Лева: — Очень много коллективов собирают деньги на разные проекты, вплоть до того, что кто-то собирает на туры и автобус...
Шура: — А один российский гражданин сейчас сидит в тюрьме в Панаме, его туда случайно загребли, и он из этого устроил реалити-шоу! Хочет собрать 50 тысяч долларов, чтобы устроить побег, вертолет ему пригонят. И в последнем своем реалити-шоу он вставил наш сингл из «Нечетного воина» «Далеко» как пример. Забавно!
— Вы давно стали группой мирового уровня по музыке, а вот декорации, технологии…
Шура: — Я вам советую посмотреть наш концерт в Crocus City Hall с симфоническим оркестром, мы делали съемку в формате 360 градусов. Даже сегодня в Бобруйск мы привезли новинки, которые в России никто не использует. Вы хотите уровня Мадонны, но там ведь совсем другие деньги, и нам это, в принципе, не надо.
— Правда, что завтра вы встречаетесь со своими одноклассниками?
Шура: — Я попросил список одноклассников своих, там могут быть под этим видом кто угодно, посмотрим завтра, увидим, но фамилии, вроде бы, все те, что я знал и помнил.
Лева (Игорь Бортник).
— Многие известные звезды, та же Земфира, напрочь отказались общаться с прессой, фанатами...
Лева: — Ее можно понять, те разговоры, которые мы сейчас в этой комнате ведем — это достаточно исключительная ситуация. Если говорить о городах маленьких и не совсем отдаленных от центра Москвы, зачастую разговор с журналистами сводится к достаточно поверхностной информации. Например, зачем задавать те же самые вопросы, которые висят на всех наших интернет-площадках? Когда ты, в нашем случае — в течение 10 лет — слушаешь одни и те же вопросы, то начинаешь, конечно, раздражаться. Но не общаться с журналистами города Бобруйска было бы неправильно, а вот завтра в Солигорске мы, может, ни с кем и не станем общаться.
— Вы начинали в Бобруйске, играли панк-рок, в гробу на сцену выезжали, подушки разрывали, в общем, эпатировали публику, а сейчас вы так интеллигентны...
Лева: — Знаете, мне тогда было 16, а ему — 18. Тогда фоном звучало «Кино», «Алиса». И тогда времена были совсем другие, и методы, и приемы, и не было таких возможностей, которые есть сейчас.
— Шура, правда, что вы в Австралии даже работали журналистом?
Шура: — Я не работал журналистом, но есть такое издание «Fuzz», я писал там раз в несколько месяцев отчеты с разных фестивалей в Австралии и получал взамен диски, и брал интервью некоторые, в том числе и со Стингом. А недавно были на концерте у своего кумира Роберта Смита. Концерт организовывали наши друзья — радио «Maximum». И встретили девчонок, журналисток, они шли к Роберту, он давал только одно интервью. «Девчонки, — спросили мы, — а прикольно будет, если группа «БИ-2» возьмет интервью у Роберта Смита?» Мы зашли, а Роберт говорит: так, на все про все только 5 минут! 45 минут мы с ним общались, мы спросили обо всем, мы с ним общались так же, как и с вами, он абсолютно нормальный человек.
Во время пресс-конференции перед началом концерта в «Бобруйск-Арене».
— Существует очень много легенд о белорусском менталитете, что он «памяркоўны». Когда вы пробивались, приезжали в Израиль, в Австралию, пытались организовать группу, эта белорусская черта вам мешала? Или способствовала? Или вы вообще перебороли ее в себе?
Лева: — Мне кажется, не имеет никакого значения, талант везде пробьется, и легко. На самом деле, вчера был очень приятный концерт, мы со «Спиритом» были везде, полный зал и все такое. Но в родных городах очень сложно играть, так как очень много знакомых, это, конечно, очень большая ответственность. Когда я сегодня зашел и увидел этот зал, понял, положение спасет только звук и известные песни.
— В Австралию работать возвращаетесь?
Лева: — Сейчас, когда нашли в Лондоне студию, интернет, скайп, нам стало в лом летать в Австралию. Конечно, мы можем легко сесть и пролететь 24 часа, но сейчас технологии такие, что и летать, и идти никуда не нужно, все получается быстрее. Все-таки в Лондоне нам нравится работать больше, чем в Австралии.
— Востребована ли на Западе русскоязычная музыка в том стиле, в котором вы играете?
Лева: — Наверное, нет, я пессимистичен. Каким-то группам — «Тату», Илья Лагутенко, нужно быть популярными и петь на английском, они даже свои песни переводят на английский, но нам это не нужно, мы поем на русском.
Фото с концерта группы БИ-2 в Бобруйске смотрите в нашем специальном фоторепортаже от 13 ноября
Шура Уман посетил родную школу
На следующий день после концерта Шура Уман встретился с учителями и школьниками 19-й школы, где учился. Вопросы ученики, видимо, заготовили заранее и, в общем, были стандартными: «Почему группа так называется?», «Если бы не рок-музыка, то чем бы вы занимались?», «Ваш любимый предмет в школе?»
Родную 19-ю школу Александр Уман посетил вместе со своей супругой Елизаветой Решетняк.
Визит в родную школу Шура БИ-2 совершил не один. Вместе с легендарным музыкантом была его супруга Елизавета Решетняк. Шура с супругой сфоткались со всеми, кто хотел, «на память», раздал автографы, подарки. Видно было, тем теплым и дружелюбным приемом, который устроили ему и его жене учителя и ученики школы, он остался очень доволен.
А за полчаса до этого тихо так приехал во двор дома по улице Интернациональной, где опять же с супругой прошелся по любимым местам, например, к озеру Шаманка. Прохожие, все до единого, узнавали звездное лицо, большинство громко его приветствовало, а двое молодых людей, вперемежку с матами, выразили и свой «дикий» восторг: «О, смотри, так это же «БИ-2»!
Лучший сантехник района дядя Костя при встрече с Шурой персонально пожал ему руку и сказал, что он и его, Шуры, дядя «дружбаны были, не разлей вода». Услышав мое фотощелканье, Шура удивился: мол, откуда узнал, что я здесь? И одарил подарками, да каким?! Мечта фаната: майка, постеры, плакаты, двойной диск альбома «Spirit»… Спасибо, Шура!
Другие фото из школы №19 смотрите в нашем специальном фоторепортаже от 14 ноября
Владимир РЕПИК. Фото Александра ЧУГУЕВА.