«Надо жестче к водителям подходить». Жизнь глазами бобруйчан

5236
Елена САДОВСКАЯ. Фото из архива ВБ.
Каждую неделю расспрашиваем жителей Бобруйска, что у них нового, что радует и огорчает, и как живется.

«Он наехал на собаку, потом остановился и несколько минут стоял»

Дмитрий Александрович, ул. Урицкого:

– Радует, что наконец-то выпал снег. Утро идешь на работу – все белое, красивое. Обратил внимание, что в этом году на дорогах стало больше соли. Когда была сухая погода, то даже ее привкус был во рту. Да и видно было, как машина едет и поднимает эту солевую пыль. Понимаю, что безопасность – это важно. Но как это скажется на придорожных кустах и деревьях. Они и так еле живые на многих участках в городе. А если подумать, что вот эту смесь с дорог еще куда-то и вывозят потом, то это вообще не радует. Неужели до сих пор еще нельзя было придумать какую-то более безопасную смесь для обработки дорог! Я думаю, что придумать можно было что-то, просто заинтересованности в этом нет.

А если говорить про безопасность, то обработка дорог здесь играет важную, но не основную роль. Как-то часто стал замечать даже в городе, что водители нарушают. Может и раньше так было, но я не обращал внимания. На пешеходных переходах редко пропускают, стоишь и ждешь, водители даже не притормаживают, начинают останавливаться только тогда, когда выходишь на дорогу. Я сам водитель с 15-летним стажем и не понимаю таких водителей. Ладно, ты сам пострадаешь, потому что так едешь, так другие же пострадают. Думаю, что надо жестче к таким водителям подходить.

Две недели назад проходили с женой по Фандоковскому мосту в сторону города. Ехал бордовый универсал, дорога была чистая, обзору ничего не мешало. На разделительной полосе стояла большая собака – ее невозможно было не увидеть, если ты смотришь на дорогу. В итоге этот водитель на нее наехал. Не знаю, что с собакой, она заскулила и побежала вниз к речке. Вот что ему мешало сбросить скорость? Конечно, мы очень расстроилась от увиденного. Даже растерялись. Я был уверен, что водитель притормозит. Уже после того, как он наехал на собаку, остановился и несколько минут стоял. В общем, я, как водитель, понимаю, что с этим надо что-то делать. Многие пешеходы у нас, конечно, тоже ходят как хотят. Но все-таки, если ты за рулем, то надо и правила соблюдать, и головой думать.

А вообще, город начал хорошеть, это заметно. Всего сразу не сделать, но видно, что работа ведется.

«Наконец-то появилась возможность днем гулять по городу»

Марина Новикова, ул. Крылова:

– Сейчас в отпуске. Наконец-то появилась возможность днем гулять по городу. Вот не хватает этого: выйти и просто пойти куда-нибудь в часов 12. Если получается встретиться с подругой, то идем в какую-нибудь кофейню, а с подругой «в декрете» чаще просто гуляем по улице. Недавно ходили в сторону речки. Вода еще не замерзла, но и взрослые, и дети выходили на лед. Спасатели, как я понимаю, им говорили, чтобы вернулись на берег. Но это бесполезно! Так детей еще понять можно: они не знают, им может не объясняли, и не боятся они еще. А вот взрослых не понять.

Еще хожу в спортзал, но у меня это не весеннее обострение, как у многих (смеется), я там постоянный клиент. Как-то пыталась заниматься дома, но у меня не получается, мне надо, чтобы рядом тоже кто-то бегал.

На выходных планирую поехать в Минск к двоюродной сестре. Она обещала мне широкую культурную программу.

«Киселевичи – лучший микрорайон в городе. Только поликлиники не хватает»

Валентина Полуйко, ул. Горелика:

– Сейчас мне 73 года. В Бобруйск я переехала после школы из деревни Новый Остров Кличевского района. Сама, может быть и не поехала бы, но мама была против того, чтобы я оставалась. Тогда же все в города ехали. Окончила технологическое училище в Минске. Можно было бы учиться и дальше, но никто не подсказал. Работала на «Славянке», но большую часть своего стажа заработала на «Белшине». Там обработала более 30 лет. На пенсию ушла в 61 год. Трудилась лаборантом-контролером резиновых смесей, сменным инженером. После того, как ушла на пенсию, устроилась в 60-е училище, вахтером. И работала там до 67 лет. Ушла, потому что надо было помочь растить внука. А так у меня сын, дочь и пять внуков. Старшему 31 год, младшему – 10 лет. Вот с этим маленьким и помогала.

Сейчас очень жду начала дачного сезона. Дачу купили лет пять назад в деревне Ясень. Я туда зимой езжу, но редко, ради прогулки. А пока гуляем с подругами в Киселевичах. У нас тут, как санаторий. Здесь раньше дочка жила, а я ездила к ней с Черепичного. И я мечтала жить в этом районе. И вот уже живу лет 10. Мне здесь все нравится, тут все есть, и транспорт хорошо ходит. На маршрутке можно очень просто до 7-го микрорайона доехать. Для меня это лучший микрорайон в городе! Единственное, поликлиники не хватает. Если что надо, то приходится ездить в 4-ю, 1-ю. Мы когда с подругами гуляем, видим очень много бесхозных зданий. Какие-то из них разрушаются, какие-то в нормальном состоянии. Так может можно было в каком-то из этих зданий поликлинику организовать, хотя, может по документам там нельзя этого делать.

Переживаю за ситуацию в Украине. Очень хочется, чтобы мир наконец-то наступил. Чтобы Беларусь это никак не затронуло. Когда читаю новости – сердце замирает! Поэтому я очень рада, что на выборах победил Лукашенко. Кто-то со мной не соглашается, когда мы обсуждаем политику, а я им говорю: «Вы раньше не жили. Сейчас вам отдых не отдых, еда на любой вкус и в любом количестве, одежда… Все есть. А если мало, так работай больше».