Как у нас появилась Ее Высочество Грунхильдиха
Для начала давайте знакомиться. Этот сладкий пирожочек, что вы видите на фото, зовут Груня. Или же Грушенька, Груша, Грунюша. В иных случаях, когда с котобарышней идет официальный разговор или требуется серьезное внушение, – Грунхильдиха. Ее Высочество и Мяучество.
Появилась она в нашей семье котенком 1,5 года тому назад. Нежданно-негаданно – для меня, очень «жданно» и весьма «гаданно» – для ребенка и мужа. Дочь, которая, будем честны, с рождения крутит, как захочет, обожающем ее отцом, ходила по квартире и всхлипывала:
– Любимый мой папочка! Ты знаешь, что у других детей есть котики или собачки? А я сама себе котеночек… – тяжкий вздох и грустный пронзительный взгляд на тающего папу (мастера манипуляции, берите человека на курс преподавать!).
Как понимаете, через пару дней у наших ног уже бродил рыже-серо-белый клубочек шерсти. Наполовину британка, наполовину дворянка. Купили мы ее за 50 рублей по объявлению на «Куфаре». Увидели и влюбились: причем, взаимно.
Характер нордический, выдержанный
Если и вправду животные похожи на своих хозяев, то для меня это – комплимент. Груша – потрясающая кошка! Умная до чертиков, уравновешенная, добрая, компанейская, терпеливая, в меру эгоистка.
Например, в лоток она пошла сразу. Ладно, дома. Но едем на несколько дней в гости, берем и ее. Говорим: «Грунь, в туалет надо ходить туда-то…». И что вы думаете? Исполняет на отлично.
Открыть лапой какой-нибудь шкафчик или достать чуть ли не с потолка любопытную вещицу? Не вопрос! Для кошки не существует невыполнимых задач. Если не разрешаем, надо видеть, как она маскируется, но всё равно делает по-своему. Агент КГБ в шубе.
Окончательно же меня, собачницу по натуре, Грушенька покорила своим отношением к дочке. Груня не просто терпит, она любит нашу девочку. Хотя та ее и за уши дергает, и обнимает чересчур крепко… Конечно, кошка может куснуть для острастки. Но не сильно. И коготки никогда не выпускает. Двое детенышей, человеческий и кошачий, даже спят вместе, уткнувшись носиками друг в друга.
Откладывали стерилизацию, а зря
Кота наша питомица захотела, когда ей было месяцев 9-ть или 10-ть. Мы это сразу поняли. И наши соседи, вероятно, тоже. Обычно молчаливая и сдержанная, Груша стала орать на всю квартиру. И не только орать. Муж называл это действо «танец маленьких утят»: мурчала, терлась о ноги, топала…
Длились «хотелки» 2-3 дня каждый месяц, потом животное успокаивалось. Это первая причина, по которой мы не отвезли ее сразу на стерилизацию. Вторая – слишком много страшилок начитались в интернете. Ну и по жизни считаем: лучшая операция – та, которой удалось избежать.
Убедил нас в том, что стерилизация всё же благо и Груне необходима, ветеринар из центра доктора Базылевского, что в Могилеве на Якубовского, 20. Туда мы периодически возим Грунхильдиху на «штатные» осмотры.
Если кратко, животное не только мучается от позывов к спариванию, у него нарушается гормональный фон. Многим кошкам это грозит, по меньшей мере, пиометрой (гнойным воспалением матки), по большей – опухолями. Это, увы, частая и очень грустная история.
Подготовка к стерилизации
В клинике Базылевского нам разложили всё по полочкам, рассказав, как будет проходить операция, насколько она безопасна для молодой кошки. Этим подробным подходом, если честно, успокоили.
Оптимальным возрастом стерилизации домашних любимец считается наступление полового созревания – 7-8 месяцев. Ну и у Груни в ее «звонкие» 1,5 года операция не должна была вызвать осложнений: чем моложе кошка – тем лучше проходит такое вот хирургическое вмешательство. Восстановление, соответственно, тоже.
Стоимость стерилизации – около 130 рублей (сюда входят, в том числе, уходовые моменты, попонка и пр.). Также нам предложили перед операцией дополнительно сдать анализы – мы отказались. Повторим, Груша – кошка молодая, уже ранее неоднократно здесь обследованная.
Ветеринары забирают питомицу на полдня (точное время проведения стерилизации вам никто не скажет, потому как, если привозят «тяжелую» кошку или собаку, то здорового «клиента» оперируют позже). И оставляют в клинике под наблюдением, пока отходит от наркоза. Ну и чтобы у хозяев не было шока, видимо.
В общем, мы предварительно записались. А дождавшись условленного дня, с собой захватили только пакетик любимого Грушиного жидкого корма – кошку по чуть-чуть (много нельзя!) должны были покормить после операции. Водичку, к слову, тоже ставят.
Ах да, еще Груню взвесили и переуточнили у нас, что ей впоследствии надевать – воротник или попону (кошкам ни в коем случае нельзя вылизывать шов какое-то время, а то разойдется). Мы выбрали попонку. Поцеловали малышку (которая не выказывала никакого беспокойства, лишь одно любопытство) – и, доверившись ветеринарным врачам, уехали домой ждать их звонка.
«Пьяная» Грушенька
Позвонили из ветцентра доктора Базылевского ближе к восьми вечера. Операция, как и ожидалось, прошла хорошо, без осложнений. Оперировала Груню врач Дарья Анатольевна Шинкарева.
Когда приехали, Грушенька лежала в специальном боксе и высверкивала грозным взглядом на присутствующих, которые посмели выделывать какие-то манипуляции с Ее Королевским Величеством. К нам на руки пошла сразу. Правда, всё еще заплетающейся походкой. И в непривычной попонке.
Дома тоже где-то часик еще оставалась «подшофе». Но было видно, что Груне не больно, а скорее неудобно: она перекатывалась, трясла лапами, пытаясь выбраться.
Врачи строго-настрого запретили ее обильно кормить в течение первых суток. Следовало мелкими порциями порядка 4-х раз в день. Предупредили и о том, что возможна рвота. Но у Груни – «девчонки кровь с молоком» – обошлось без этого.
Никакого потворства!
На следующий день кошке стало явно лучше: она даже ела с аппетитом.
Нас проинструктировали о том, что надо делать первое время после операции:
- Давать таблетки «Петкам» 3-5 дней: мы купили суспензию-аналог и капали пипеткой Груше в рот (особого сопротивления не оказывала)
- Раз в день обрабатывать швы хлоргексидином (тоже без лишних нервов давала подобраться к своему шовчику)
- Носить попону не менее 10 дней до полного заживления шва
Вот с последним пунктом мы прокололись. Грушенька, кошка невероятно умная, умудрялась ночью, а иногда и днем, когда мы снижали бдительность, снимать свою попонку. И хоть мелкими перебежками (животик-то болит), но носилась по квартире, мылась язычком. Со швом дело обстояло не очень.
Решили, что ей совсем неудобно. Давали послабления: разрешали кушать без попонки, в туалет – тоже «голенькой». Купили в человеческих аптеках альтернативу – всякие-разные эластичные бинты. Всё без толку, срывала так же.
Тогда приняли волевое решение: никакого потворства. Завязывали мы попону изначально по-своему, чтобы не сильно пережимала. Сейчас же нашли в интернете видео от «бывалых» и пеленали Груню не хуже младенца. Номер прокатил – Груша, пусть и не сразу, но смирилась.
Да, она у нас почти неделю была апатичной, мало двигалась, ела так себе. Но мы не пугались: видели, что чувствует себя хорошо, да и «тыгыдык» до этого без попонки был знатный.
Ориентировочно на 8-9 день попонку сняли – шов затянулся. Наша кошка вернулась в свое обычное состояние.
Резюме: с момента операции прошло больше 2-х месяцев. Ее Величество Грунхильдиха чувствует себя прекрасно. Как и прежде, активная и игривая. Корма для стерилизованных кошек уминает с удовольствием. «Всенощных пений» нам больше не устраивает. Даже как-то подобрела. Не в смысле стала доброй – она и так у нас была «душа-человек», а округлилась. Любо-дорого посмотреть! В общем, о своем решении мы ни разу не пожалели.