На месте этого дома в конце XIX века находилось деревянное строение с торговыми лавками купца 2-й гильдии Янкеля-Эли Шаева Лившица, где продавались иностранные и русские алкогольные напитки. Преимущественно это были виноградные вина. Во дворе размещались склады с товаром, и еще один дом в глубине двора был жилым. Часть помещений дома, который выходил на центральную улицу, хозяин сдавал в аренду. В начале ХХ века в доме Лившица находился мануфактурный магазин Риси Янкелевны Блуцик и табачный магазин Лейзера Исааковича Карона. Однако после опустошительного пожара 1902 года в Бобруйске запрещается деревянная застройка в районе, прилегающем к рыночной площади. В соответствии с предписанием городской думы Янкель строит на улице Муравьевской новый каменный дом вместо деревянного.
В начале 1910-х магазин (а также все недвижимое имущество) переходит по наследству сыну Янкеля – Лейбе Лившицу. В его магазине «громадный выбор всевозможнейших иностранных и русских вин самых солидных фирм, как коньяков, ромов, ликеров, шампанских, а также в большом выборе бордосские и испанские вина. Всегда имеется на складе минеральные и ягодные воды известных солидных московских фирм, пиво и портер известных русских фирм». Над входом в магазин висела вывеска «Ренсковой погребъ» – так называли алкогольные магазины, где распитие напитков не предусматривалось, торговля осуществлялась только на вынос, по желанию клиентов заказы доставлялись и на дом. Поначалу такие магазины торговали только импортным алкоголем, отсюда название «Ренсковой» – измененное «Рейнский».
По соседству с «ренсковым погребом» в том же доме Лейбы Янкелевича Лившица находился аптекарский магазин Менделя Мовшева Соркина, который пребывал здесь гораздо дольше других арендаторов. Торговля аптекарскими и парфюмерными товарами на бобруйском «Невском проспекте» шла довольно успешно, владелец магазина смог дать свом детям хорошее образование в столичных университетах. Хотя дело тут не только в деньгах, дети оказались талантливыми. Старший сын – Гирш Соркин будет учиться и жить в Петрограде, станет поэтом и переводчиком, войдет в русскую литературу 1920-х годов под именем Григорий Сорокин. Младший сын – Виктор после окончания МГУ останется в Москве, станет выдающимся авиационным инженером. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны он будет награжден орденом Ленина, среди удостенных высоких наград авиаконструкторов он будет в одном списке с Ильюшиным, Лавочкиным, Яковлевым.
Дети Лейбы Янкелева Лившица будут учиться в Москве, сыновья Симон и Исаак, дочь Фаина там и останутся. После установления советской власти (с конца 1918 года) ренсковой погреб Лившица закрыт, вино отпускается только по распоряжению отдела здравоохранения бобруйского ревкома, по установленной им твердой цене. Недвижимое имущество хозяев национализировано. Лейба Янкелев Лившиц покидает город и уезжает в Москву.
Между тем, бывший дом Лейбы Янкелева Лившица (расположенный сегодня по адресу: Социалистическая, 48) недавно вошел в список историко-культурных ценностей Республики Беларусь (в комплексе зданий исторического центра Бобруйска). И это несмотря на то, что оконные и дверные проемы в начале 2000-х были полностью переделаны, утрачен декор фасада, выходящего на улицу Социалистическую. Немногие знают, что в начале ХХ века дом, где находился ренсковой погреб, аптекарский и другие магазины, был одноэтажным. Второй этаж был надстроен только в середине 1920-х. Видимо, поэтому в «официальном» паспорте здания, выданном «БТИ», значится 1927 год. На сегодняшний день наибольший интерес представляет непарадный, дворовый фасад дома.