Безграничные возможности
Учредитель производственно строительной компании в Бобруйске Максим Тимошенко пришел в трофи-рейд 10 лет назад. Все получилось спонтанно.
– Знакомый купил внедорожник, и мы поехали кататься за город. Свернули с асфальтированной дороги в чистое поле, затем в лес на бездорожье, что стало полной неожиданностью. Именно тогда меня захватили эмоции, и появилось чувство безграничных возможностей, которые говорили: рамок нет. Ведь внедорожник – техника, которая позволяет проехать, где и как угодно. Я захотел сам ощутить эти динамику и управляемость автомобилем. Поэтому в тот же вечер нашел в интернете бюджетное подходящее авто – «Ниву», которое не жалко эксплуатировать. Несколько недель с друзьями ездили по бездорожью, проверяя его на прочность. А вскоре встретили ребят, которые предложили поучаствовать в соревнованиях.
Первый трофи-рейд проходил под Марьиной Горкой. Соревнования длились не долго – через несколько часов после старта машину разложили. Было столько драйва от участия, масштаба и понимания: ты часть этого сообщества, вспоминает Максим, что оставить после этого автоспорт не хотелось.
– Приехав домой, начал еще больше читать форумов, литературы о соревнованиях. Решил сделать из «Нивы» достойного конкурента. Важно сказать, что тогда трофи-рейд сразу стал для меня спортом. А это требовало серьезной подготовки как техники, так и команды. Изучить навигацию, подобрать штурмана, проводить тренировки. В начале спортивного пути мы делали выезды каждые выходные, машины ломались, потом ремонтировались и модернизировались. Первые два года взять призовые места не удавалось, мы и до финиша не всегда доезжали. После покупки Nissan Patrol, более надежной, но тяжелой машины, результаты стали лучше. И лишь с третьей попытки, когда приобрел УАЗ, я с командой начал подниматься на пьедестал.
Полученный опыт, грамотно подготовленный автомобиль и постоянная работа над собой позволила Максиму вместе с экипажем в 2013-2014 годах занять почетное второе место по окончанию сезона «Кубка Западного региона». С 2011 по 2016 годы бобруйчанин старался не пропускать ни одних соревнований в Беларуси, с которых привозил кубки и медали.
«В этот спорт приходят сознательные люди»
– В 2017-м интерес убавился. Автоспорт развивался тяжело, а у организаторов, которые его раскручивали, опускались руки, ведь все создавалось на самофинансировании и личной инициативе. Поддержка была больше со стороны единомышленников. Из-за эпидемиологической ситуации в последние два года проводились считанные гонки. «Рыжий лес» – это то, чего нам очень не хватало. Все соскучились по бездорожью. Не удивительно, что на соревнования съехалось около 200 команд со всей страны. Сегодня трофи-рейд для меня – хобби, в котором главное получить удовольствие и хорошо провести время. И победа в квалификации «Квадро» стала приятным дополнением, – делится бобруйчанин.
За 10 лет Максим участвовал в гонках почти во всех категориях. В арсенале есть автомобиль, который полностью собирали под категорию «ТР-3», квадроцикл Yamaha Grizzly, а вскоре не исключено, что появится и мотоцикл.
– В этот спорт приходят сознательные взрослые люди, которые реализуют в нем то, что уже приобрели. Можешь подтянуть навыки вождения и лишний раз понять, чего стоишь, а характер либо уже закален, либо нет, – считает Максим. – Участие же в разных квалификациях позволяет испытать новые ощущения.
Победа – это результат команды. Где каждый участник – важное звено. Будь то водитель, штурман или механик. Здесь нет тренера, который подскажет. Экипаж сам решает, каким будет старт, в каком темпе проходить дистанцию, где заправляться, что с собой брать. И самое важное, какую цель видеть.
Трофи-рейд – дорогое удовольствие
За сезон обслуживание техники и участие в соревнованиях обходится по-разному. Стартовый взнос на трофи-рейд не такой большой, например, за участие в «Рыжем лесе» с экипажа просили 150 белорусских рублей. Как замечает Максим, бюджет зависит от того, на какой результат ты рассчитываешь. Можно купить любой джип за 1000 долларов и выступать с ним. Если же говорить о технике, которая довезет до призового места, то тот же квадроцикл Yamaha Grizzly обойдется в минимум 7000-8000 долларов. Еще 300-400 долларов стоит хорошая экипировка с переговорными устройствами, за систему навигации (планшет, gps-навигатор Garmin) нужно отдать от 500 до 1000 долларов, часть средств уйдет на инструменты. Отдельная статья расходов – проезд до места соревнований и проживание. Те же квадроциклы перевозятся в бусе, а еще нужно снять жилье, заправить технику. На гонку, к примеру, необходимо 25 литров топлива на один квадроцикл. Так ,GPS-ориентирование «Рыжий лес» обошлось команде в 700 белорусских рублей.
Бобруйск – это «Бобры»
Конечно, наш герой не единственный автоспортсмен в городе на Березине. Бездорожье объединило около 20 бобруйчан, чья команда носит символичное название «Бобры». Вместе они ездят на соревнования, дружат и помогают друг другу. В их арсенале есть джипы, квадроциклы, мотоциклы и неуемное желание развиваться, участвовать в трофи-рейдах и побеждать.
– Хочется всем начинающим спортсменам пожелать избегать необоснованного риска и травм, подобрать под себя технику по душе и обязательно вливаться в наше движение. Повышайте уровень, участвуйте как можно больше в гонках, организовывайте соревнования у себя в регионе. Уверен, единомышленники поддержат любую инициативу, – заключает Максим Тимошенко.