Соответствующее правило сохраняется до 31 декабря 2021 года. Однако по истечении данного срока послабления для электромобилей могут быть отменены.
На данный момент ни одно из государств, входящих в международное объединение, не поддержало продление льгот.
Если решение о продолжении действия нулевой ставки так и не будет принято, то владельцам автомобилей с электродвигателем нужно будет отдать определённую сумму при пересечении границы. Об этом свидетельствует проект, подготовленный Евразийской экономической комиссией.
– Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года, – сообщает российское издание «Коммерсантъ».
Обсуждение проекта документа завершится сегодня, 20 мая, сообщает издание, отмечая, что инициативные предложения стран - членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали.
В Минпромторг РФ предложения о возобновлении ставки в 0% не поступали, сказали «Коммерсанту» в ведомстве и напомнили, что она была введена по инициативе Беларуси и применяется временно, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС указана действовавшая ранее ставка в 15%. В Минэкономразвития (там готовят концепцию развития электротранспорта в РФ) подтвердили информацию, предоставленную Минпромторгом РФ. В Минпромторге Беларуси изданию не ответили.
– Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками, – заявили изданию в Nissan.