«Я хотела, чтобы сгорела только баня». Жительница Бобруйского района поджигала дома и бани односельчан

6337
Судья суда Бобруйского района и Бобруйска Андрей Литвин. Ирина СЕВЕРНАЯ. Фото pixabay.
Установлено, что пироманией (болезненному влечению к поджогам) женщина не страдает. Почему она это делала, толком и сама объяснить не смогла.

Пожарные, едва успевшие потушить баню, бросились спасать горящий дом

Описываемые события – это не сюжет из триллера, а реальность, происходящая в прошлом году в деревне Бирча Бобруйского района. Главную героиню – 33-летнюю местную жительницу Марию***, уже осудили, и она отбывает наказание за содеянное.

Первых два поджога произошли в ночь на 31 июля. Накануне вечером Мария вместе со своими детьми пошла в гости к знакомой, проживающей недалеко от ее дома. Там находилась компания, распивали пиво. Около 20 часов Мария ушла домой, чтобы уложить детей спать. Смотрела телевизор и тут ей пришла мысль похитить металлическую трубу, находящуюся в бане у другой соседки, чтобы позже сдать ее на металлолом. Раньше она снимала жилье у этой соседки, потому хорошо знала, что и где там находится.

– Баня не была закрыта, – рассказывала Мария в своих признательных показаниях. – Я начала освещать помещение бани – на полу нашла какую-то тряпку, которую подожгла. Стала пытаться вытащить трубу возле котла, но так и не смогла. Когда ничего не получилось, я, не обращая внимания на горящую тряпку на полу, спокойно пошла домой. Придя домой, легла спать, а затем сквозь сон услышала сигналы сирены.

Фото pixabay. Используется в качестве иллюстрации.
Фото pixabay. Используется в качестве иллюстрации.

Женщина вышла на улицу, увидела, что горит баня, в которую она недавно наведалась. Во дворе стояли люди, она присоединилась к ним и наблюдала, как горит баня и как ее тушат приехавшие сотрудники МЧС.

– Я осознавала, что пожар произошел из-за меня, то есть моих действий, но это старалась скрывать, – рассказывала Мария. – У меня не знаю по какой причине, но почему-то возникла мысль, что раз горит баня, пускай горит и другой дом. Я выбрала дом Веры***, расположенный недалеко от моего дома. У меня с Верой еще с детства сложились неприязненные отношения, связанные с тем, что мой дядя проживал с ней и, насколько я знаю, из-за нее он покончил свою жизнь самоубийством. Я просто решила заодно с горящей баней отомстить Вере. Я знала, что ее дома нет, так как она обычно проживает в Бобруйске.

По пути Мария зашла в соседний двор, взяла возле сарая на гвоздике небольшую тряпку. При помощи сорванных лопухов сняла ее, чтобы не оставить на месте своих отпечатков пальцев. Затем свободно вошла во двор Веры. Толкнула форточку вовнутрь дома, та открылась. Потом женщина спичками подожгла тряпку и бросила ее в дом. Она видела, что тряпка упала на стеллаж, он начал гореть. А Мария тем временем спокойно пошла смотреть на тушение бани, где было много людей.

– Находясь возле пожара мне как-то стало жалко моего двоюродного брата, который приходится родным сыном Вере, – пояснила Мария. – Потому я стала намекать окружающим, что у Веры в доме не выключен свет. Потом подошла к сотруднику МЧС и сказала, что вижу в доме неподалеку отблеск, похожий на огонь.

Пожарные едва успевшие потушить баню, бросились спасать горящий неподалеку дом. Имущество в доме частично было повреждено, само здание успели спасти.

Уголовное дело возбудили лишь по факту поджога дома, так как умышленный поджог бани доказать не удалось. На время расследования в отношении Марии избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде, то есть она оставалась дома.

И снова горела баня

Не прошло и месяца, как Мария повторила свои «подвиги». 24 августа вечером она пришла в гости к своей двоюродной сестре Юлии. Пили разведенный спирт. И тут Марию снова «понесло».

– Я вышла на улицу покурить и у меня возникла мысль поджечь баню, расположенную во дворе дома, – рассказывала женщина. – У меня была давняя обида на сестру и поэтому я решила так поступить. Я не хотела, чтобы огонь перекинулся на дом, я только хотела, чтобы сгорела баня. Зашла в предбанник, полы в бане деревянные. На полу я увидела старую тряпку, подняла ее, достала зажигалку, подожгла тряпку, положила ее на пол. Затем вернулась домой и продолжала выпивать.

Когда хозяйка дома предложила Марии вместе выйти в туалет, та пошла с ней во двор. Мария увидела небольшие языки пламени, выходившие из щелей бани, которую она подожгла и вдруг пожалела о своем поступке. Она сказала Юлии, что видит свет в сарае, чтобы та обратила внимание на языки пламени. Они вместе забежали в дом, сказали сожителю Юлии, что горит баня. Тот взял шланг с водой и начал самостоятельно заливать огонь, но у него ничего не получилось, вызвали МЧС. Баня была почти полностью уничтожена.

Наказание

Экспертиза показала, что болезненным влечением к поджогам (пироманией) Мария не страдает. Каких-либо психических расстройств, синдрома зависимости от алкоголя на момент происходящего у женщины не выявлено. То есть она могла осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

Потому, что послужило причиной столь странных поступков Марии, толком не знает никто, даже она сама. Конечно, определённые выводы о личности нашей героини можно сделать, исходя из ее биографии и образа жизни. В детстве отчим избивал ее с матерью, со слов самой Марии. После окончания школы она сразу родила. Имеет четверых несовершеннолетних детей от трех разных мужчин, в отношении одного ребенка лишена родительских прав. Четыре раза была судима за кражи. С односельчанами были конфликты, одной из причин являлось то, что они не пускали ее к себе пожить. Некоторое время Мария жила с супругом в другом районе, по возращению в Бирчу у нее не было своего жилья.

Суд признал Марию виновной в покушение на умышленное уничтожение и повреждение имущества в значительном размере, совершенном общеопасным способом. И назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года в исправительной колонии в условиях общего режима.

*** Имена героев изменены по этическим причинам.