Ушел из жизни Владимир Суровцев, бывший генеральный директор ПО «Бобруйскшина»

8124
«Вечерний Бобруйск».
5 декабря на 85-м году жизни скончался бывший генеральный директор ОАО «Белшина» Владимир Александрович Суровцев. По немногочисленным интервью, которые он в разное время (в основном к своим юбилеям) давал «Вечерке», вспомним, каким был этот человек.
Владимир Александрович Суровцев.
Владимир Александрович Суровцев.

Владимир Суровцев родился в городе Кострома. О своем детстве и юности, о начале трудового пути Владимир Александрович так рассказывал «Вечерке» накануне своего 70-летия:

«В старших классах школы занимался в аэроклубе, очень хотел стать летчиком. Но не суждено было сбыться моей мечте. В десятом классе у меня в левой руке взорвался запал, оторвало пальцы. Поступил на вечернее отделение Ярославского технологического института. Друзья позвали работать на шинный завод. Сначала был контролером ОТК в ремонтно-механическом цехе, затем научился работать на станках. Начальник цеха поставил меня бригадиром слесарей, потом мастером по ремонту оборудования. Работали в мазуте, саже, грязи и называли нас «бригадой чертей»... Я там многому научился. Потом начальник цеха пригласил меня строить Днепропетровский шинный завод, запустили его в 1963-м. Затем строил Волжский шинный, работал там начальником цеха, главным конструктором. В 1970-м направили учиться в Москву, в инженерно-экономический институт, на факультет организаторов промышленного производства и строительства. Я сдал кандидатский минимум, начал писать диссертацию по строительству и пуску новых производств. Позже назначили меня директором Нижнекамского завода грузовых шин. Здесь были сконцентрированы новое оборудование, новые технологии. Работали и день, и ночь».

В 1978 году Суровцев возглавил коллектив ПО «Бобруйскшина» и в должности генерального директора предприятия проработал более трех лет. Он был третьим по счету гендиректором шинного гиганта с момента его пуска. По оценкам современников, много сил вложил в развитие шинных заводов, в строительство основных объектов соцкультбыта и жилья для шинников.

«1 августа 1978 года вызвали меня на коллегию в Москву и назначили генеральным директором на Бобруйский шинный комбинат... – так вспоминал он этот период своей жизни. – Безобразий здесь было много, слабо был подготовлен инженерно-технический персонал. Вообще, неправильно был спланирован весь процесс пуска комбината. Сверху постоянно давили: скорее, быстрее давайте принимать... Не развивалась социальная сфера... Работать приходилось много, с шести утра до двенадцати ночи, принимать иногда жесткие решения.

Нажил, как говорится, и врагов. За то, что всегда говорил правду в глаза, не поступался совестью...».

В 1990 году Суровцев возглавил совет ассоциации «Белшина». И в 2000-х, уже давно находясь на заслуженном отдыхе, все так же пристально следил за ситуацией на родной «Белшине», не оставаясь в стороне и от ее проблем.

«Я считаю, что руководитель шинного предприятия должен быть обязательно шинником, а не РТИ-шинником, автомобилистом или еще кем-нибудь, – говорил в беседе с корреспондентом «Вечернего Бобруйска» Владимир Суровцев. – Этого шинный завод не терпит... Считаю, чтобы дело ладилось, нужно отдавать ему себя всего».

И добавил: «К людям, отдавшим силы и здоровье производству, всегда нужно относиться по-человечески».

В свои почти 80, в 2016 году, Владимир Александрович давал последнее интервью нашей газете. Закончил он его так:

«Я ведь знаю, что у меня сложный характер. Со мной таким только одна моя Надежда Васильевна и могла совладать. А порой я сам с собой не мог справиться, крут был и горяч. Пусть учтут это внуки и живут правильнее. Не хочу, чтобы в наследство им достались грабли, на которые приходилось наступать нам».

«Вечерний Бобруйск» выражает глубокие соболезнования родным и близким Владимира Александровича Суровцева.