«Я считаю, что сейчас Беларусь проживает свой самый лучший сценарий». Жизнь глазами читателей

4302
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА.
Каждую неделю мы интересуемся у наших подписчиков и читателей, какие новости последних дней задели их за живое, что интересного случилось в их жизни.

«Бобруйская баня – это нечто!»

Дарья Рубан, ул. Комбинатская:

– Мы с мужем живем в Минске, родом оба из Бобруйска. Регулярно читаю «Вечерний Бобруйск» и другие местные СМИ, интересно, что происходит в родном городе. В этом году все наши грандиозные планы на отпуск сорвались из-за коронавируса, оставался только вариант путешествия по Беларуси, но, честно сказать, платить столько, сколько просят наши белорусские агроусадьбы, мы не готовы. Цены, мягко говоря, завышены. Поэтому в отпуске просто остались в Бобруйске. Правда, много над чем в городе еще предстоит работать, это касается и инфраструктуры микрорайонов, и сервиса в магазинах, и (особенно) ремонта дорог. Но вот что хотелось бы в Бобруйске отметить, так это баню. Я большой любитель бани, в Минске почти не осталось городских бань на дровах, а бобруйская баня на Минской – это нечто! И пусть там не было ремонта уже давным-давно (я с мамой ходила в эту баню еще до отъезда в Минск больше десяти лет назад, там все было так же), но топят в этой бане отменно, а это главное. Так что, каждую неделю хожу, получаю удовольствие.

«Страшнее суток и штрафов – раскол в обществе»

Татьяна Домарад, ул. Минская:

– Периодически я посещаю воскресные марши в нашем городе – это моя гражданская позиция. Я не согласна с действующей властью, а все, что я могу сделать – это поддерживать людей и выходить, показывать свое недовольство таким образом. В это воскресенье, 20 сентября, решила воздержаться и не выходить – людей стали задерживать по оперативной видеосъемке, некоторые мои знакомые уже получили сутки или штрафы, мне пока не хотелось бы выплачивать штраф. Этим я никому не помогу и никому ничего не докажу.

Заметила, что люди, которые выходят на улицы в Бобруйске, уже успели перезнакомиться между собой. Здороваются, интересуются друг у друга, как дела и какие есть новости. Многие настроены решительно, готовы разговаривать с милиционерами. К примеру, при мне одна женщина у них спрашивала, почему они все на площади, а на «точку» по продаже спирта у ее дома никто не реагирует. Ее, в итоге, направили к участковому.

А еще я заметила, что страшнее и опаснее задержаний, суток и штрафов – раскол в нашем обществе, созданный пропагандистами. К примеру, отец одной моей подруги смотрит телевизор и только ему доверяет. Причем, смотрит только гостелеканалы и такие же российские. В результате его дочь, умная взрослая женщина, ничего не может до него донести. Он считает, что только в телевизоре правда. А там – чудеса монтажа и политтехнологий.

«Александр Григорьевич выжал из этой страны максимум»

Лилия Максименко, ул. Рокоссовского:

– Я очень переживаю за происходящее сейчас в нашей стране. Очень хочется до многих донести важную мысль – чтобы рассуждать о политике, нужно иметь, как минимум, базовые знания исторического, экономического и политического характера. Многие из тех, кто сейчас протестует, спрашивают – где же те, кто голосовал за Лукашенко? Я отвечу: нас много, мы здесь, мы есть, просто более благоразумны и степенны. Не орем и не хлопаем в ладоши на площадях. Более того, у многих и смартфона-то нет, а некоторые даже из домов не выходят, потому что перешагнули 80-летний рубеж.

Я голосовала за действующего президента. Потому что Александр Григорьевич выжал из этой страны максимум, зная ее возможности, ресурсы и менталитет. Рискну предположить, что в нашей стране уже произошло мини-экономическое чудо. Мы ведь живем хорошо, несмотря на то, то нефть у нас из крана не течет, и белорусы, в отличие от японцев, к примеру, по 14 часов в сутки не работают.

Я считаю, что сейчас Беларусь проживает свой самый лучший сценарий: люди каждый месяц получают зарплаты, сохранены леса, промышленность, города чистые и благоустроенные. Ни одна цветная революция ни к чему хорошему не привела, только вгоняла в долги и уничтожала промышленный потенциал государства. Могу предположить, что те, кто сейчас недоволен чем-то, просто-напросто зажрались.

Хочется всем напомнить – у истории нет сослагательного наклонения. Я не готова рисковать этим мирным небом, даже если Тихановская горы золотые пообещает. Ну нет у меня такого права. Слишком много боли, крови и слез вынесла эта земля.

«Отвлечься помогают йога и медитация»

Наталья Гуща, стоматолог:

– В последнее время меня огорчают события в нашей стране. Я считаю, что нас обманули. Наши голоса украли. А ведь я в этом году на выборы шла, как на праздник, как на собственную свадьбу. Думала – посчитают голоса по-честному, и начнутся в нашей жизни перемены. Даже не столько в экономическом смысле (мы в целом живем более-менее, люди стали жить лучше во всем мире, это исторически обусловленный процесс), а в смысле сознания людей. Нужно сказать, что эти перемены начались. Сейчас у нас зарождается гражданское общество, белорусы объединились, они солидарны друг с другом, как никогда раньше.

Скажу честно – морально непросто все это переносить, все эти страшные новости, эти тяжелые события. Но и без них никак. «Залипаешь» в новостной ленте, читаешь все это, смотришь. Отвлечься и переключиться помогают йога и медитация – этим и спасаюсь.

Все конфликты, все споры, все тяжелые ситуации в своей жизни я стараюсь разрешать через добро и настойчивость. Это касается абсолютно всего – и семьи, и работы, и политики.

Еще из новостей – в этом году впервые решила заняться огородом: у моих родителей есть приусадебный участок, на котором я кое-что посадила и сейчас радуюсь собственному урожаю сельдерея, брокколи и цветной капусты!