«Огорчают новости о задержаниях и арестах мирных людей»
Елена Фадеева, ул. Минская:
– Вообще эта неделя порадовала. Приехали родители – они проживают в Санкт-Петербурге. Планировалось, что они приедут еще в марте, но из-за пандемии и карантина планы сорвались. Мы все очень ждали встречи. Постоянно следили за новостями, ожидали открытия границы. И вот долгожданная встреча наконец-то случилась. Голосовать пойду обязательно, в воскресенье (беседа состоялась в субботу вечером – прим. ред.), хотела бы сфотографировать свой бюллетень, но не знаю, получится ли. Очень огорчают новости о постоянных задержаниях и арестах мирных людей. Я считаю, что, раз мы живем в свободной стране, люди имеют право свободно высказывать свое мнение, даже если оно кому-то не нравится. Еще чисто по-человечески меня разочаровывают действия милиции, ведь она призвана защищать людей, а не наоборот.
«Мечтаю проснуться со спокойной душой»
Екатерина Лобанова, ул. Гоголя:
– Все вокруг только и говорят, что про политику, а я мечтаю проснуться 11 августа со спокойной душой. Надеюсь, что мужа не заставят выходить на подавление «инакомыслящих», и мы снова будем жить и радоваться жизни. Если подумать, то мы не так уж плохо живем, но ведь человеку всегда хочется еще лучше и каких-то изменений. Как по мне, так в преддверии выборов даже август не ощущается, а ведь на дворе лето: хочется побольше бывать на свежем воздухе, наслаждаться теплом. Это лето получилось, как никогда, домашним, о путешествиях мы пока только мечтаем. Еще поделюсь своим открытием – у нас в городе открылся магазин «13:87» с интересными белорусскими вещами, так что у меня теперь есть повод прогуляться и получить заряд позитива, люблю колоритные вещицы.
«На днях в магазине покупатель и продавец ругались из-за выборов»
Антонина Михайловна, ул. 50 лет ВЛКСМ:
– Знаете, фамилию называть не хочу, но мнением своим поделюсь. Мне уже хорошо за 60, я на пенсии. Вот, приехала в этот район проведать свою подругу, у нее с суставами плохо, почти не ходит. Голосовать я уже ходила, отдала свой голос за Лукашенко, как и раньше. Молодежь, например, моя дочь, не помнят очередей за продуктами и талонов, а для меня то, что есть сейчас, кажется большим достижением. И, самое главное, в стране мирное небо и безопасность. Молодым же хочется, чтобы все было красиво, как по телевизору показывают, их тоже можно понять – у них другие ценности. Но вот что лично мне кажется: ощущение такое, будто кто-то специально раскалывает общество, как в той поговорке «разделяй и властвуй», а многие и политики, и обычные люди поддаются, как марионетки. Люди не должны из-за разных мнений враждовать: видела даже на днях в магазине, как покупатель и продавец ругались из-за выборов. Наверное, как всегда бывает, правда где-то посередине. Мне бы очень хотелось, чтобы наши дети и внуки жили уж точно не хуже нас.
В остальном все спокойно, дома сидеть мне не привыкать: вяжу, читаю, гуляю по вечерам. По-прежнему ношу маску и перчатки в людных местах. Недавно несла большой пакет из магазина, мужчина остановился и предложил помощь, я, правда, отказалась, но спасибо ему – приятно, что есть еще галантные мужчины: не прошел безразлично мимо.
«Некогда новости читать и в соцсетях сидеть»
Иван Гулев, ул. Ковзана:
– Лично я работаю всю неделю, мне некогда новости читать и в соцсетях сидеть. Сам голосовать пойду сегодня (беседа состоялась утром в воскресенье – прим. ред.), мы с женой в этом вопросе разошлись во мнениях, она голосовала досрочно, говорит, таких, как она, сейчас в соцсетях «ботами» называют. Лично я думаю, что не помешали бы нам изменения, новые решения и идеи. Понятно, что это сложно, и риск есть, но просто сидеть на месте – тоже не вариант. Вот жене говорил, это хорошо, что я сейчас нормально зарабатываю, а случись что – за что жить и детей поднимать? Попробуй быстро у нас работу с хорошей зарплатой найди. А в целом все нормально, вот собираюсь пожилых родителей в Бобруйск перевезти: живут далеко, здоровье уже не то и тяжело свое хозяйство вести – у них частный дом. Просматриваем, когда время есть, подходящие варианты в Бобруйске и районе. К внукам будут поближе. Машину собираюсь продавать, она у меня уже «старушка», 2002 года, следующим летом планирую другую купить. Еще пора в качалку возвращаться – из-за эпидемии пришлось какое-то время дома заниматься: форму стараюсь не терять.