«Впечатляет бобруйский рекорд»
Андрей Карелин, ул. Западная:
– У меня главные новости, и чем я сам впервые занимаюсь – это выборы. Как волонтер, бесплатно собирал подписи за Виктора Бабарико, подавал заявление на участие в избирательной комиссии – отказали, не пустили даже на заседание комиссии. Мое обращение к Ермошиной на YouTube набрало 500 тысяч просмотров – теперь, бывает, на улицах узнают и жмут руку. Пошел в наблюдатели – вдруг их число ограничили. Формулировка, конечно, манипулятивная – когда не надо, у нас вируса нет, когда надо – есть.
Самое громкое событие недели – конечно, митинг Тихановской. В не самом удобном месте в неудобное время собралось столько народа! Я добирался на 25-м автобусе – весь автобус туда ехал, даже попросили водителя остановиться у церкви, чтоб хоть немножко ближе, а не от крепости добираться. В результате – около шести тысяч человек! Бобруйский рекорд впечатляет – нас больше, чем в Могилеве. И от нас по всей стране пошли эти красивые фотки с морем огоньков в темноте.
Из обычных событий – в первой половине месяца ездил на болото Ельня гидом. Организаторы таких поездок выходного дня пригласили помочь, подготовиться и рассказать отдыхающим самое интересное. Ездили на два дня с ночевкой в палатках у озера. По дороге заезжали еще в разные интересные места. Видели даже единственную в Беларуси пещеру, где, по легенде, живет Цмок. Она маленькая, но, оказывается, в Беларуси есть пещера!
И в Бобруйск приезжали туристы – моя знакомая в гости. Заказал столик в верхнем зале «Чырвонай вежы», чтоб с высоты ей город показать – за несколько часов до нашего прихода из ресторана позвонили, сказали, что лифт сломался, наверху не получится. Ну, пошли в другое кафе. А на следующий день гуляли рядом с вежей, заодно спросили, как там лифт – нормально, работает. Совпадение? Но в целом было здорово – взяли в парке напрокат велосипеды, так и объехали весь город. Многие и не знают о такой услуге, а она есть, можно взять на час, можно на день, и недорого. Здорово.
«Мы ели рыбу, а нас ели комары»
Лариса Давидович, ул. Горького:
– В прошлые выходные у мужа был отпуск, у меня выходные – поехали к его родне в Слуцк. Отметили день рождения мужа и рванули на природу, на Случь. Были только втроем с другом, тоже заядлым рыбаком, так что, никакого буянства, сплошное гурманство. Хотя рыбы было немного, в основном уклейка. Ну и сами покормили комаров – вечером даже из машины не выходили, чтоб нас совсем не съели.
Позабавили байдарочники – очень много их было, на пластиковых байдарках и явно не в большой поход, а просто прогулки, почти без вещей. Удивились, что такое востребовано. Две байдарки прямо перед нами умудрились перевернуться. Но там мелко – встали, перевернули лодку обратно, залезли и поплыли дальше. И им и нам есть что вспомнить.
Муж остался у родителей, а я сразу назад и работать, работать. Отпуска у меня в этом году было два с половиной дня. Тогда ездили на Днепр, но была высокая вода, так что, тоже мало наловили. И снова работа и работа.
«Люди на этом митинге были просто котики»
Алина Короткевич, pr-менеджер в сфере медиа:
– Коренная бобруйчанка, но давно работаю и живу в Минске. Обычно приезжаю три-пять раз в год, сейчас не была уже пять месяцев, в том числе из-за эпидемии. По плану собиралась приехать на пять дней, но осталась на десять. А потом узнала о выступлении Тихановской, и у меня даже сомнений не было, что пойду, тем более, в Минске пропустила. Надо же, приехала в родной город – а тут внезапно такой движ! В городе, который обычно даже в выходные дни вымирает после шести вечера, в субботу потоком шли люди и ехали автомобили. Что-то подобное я видела в Бобруйске только два года назад, когда был БИ-2 Фест. А когда включили фонарики телефонов – было непередаваемое ощущение волны из света. Я видела там людей всех возрастов, очень разных, одних, в компаниях, целые семьи. Я далеко не нежная фиалка, но в один момент от всего происходящего захотелось расплакаться даже мне. Кстати, обычно я очень опасаюсь массовых мероприятий. Но люди на этом митинге были просто котики: никто не толкался, пропускали друг друга.
На фоне предвыборных баталий мы с мамой нашли какой-то баланс. Что меня очень радует. А то раньше часто ссорились – у нее был один ответ: «Зато войны нет». А теперь она звонит мне, чтобы узнать, что такое офшорный счет, сравнивает Конституции 1994 и 1996 годов и присылает мне разные ссылки: «На, вот, посмотри и скажи, что ты думаешь». Идти на бобруйский пикет я ее отговорила практически шантажом, потому что множество людей, дистанция не соблюдается, маски носят не все, а коронавирус никто не отменял. Но мама смотрела митинг в интернете. Уже за одно это я благодарна 2020-му.
Кстати, по мне, так какие-то объявления со сцены о том, чтобы держаться правил, были бы нелишними. Вообще, в городе маски носят мало. От мамы я слышала о заболевших, поэтому мне нужно было ей сказать, что не хочу видеть ее на ИВЛ. Официально мы вирус победили, но по Ульяновской к инфекционке продолжают приезжать скорые…