Лесничего Петровичского лесничества Дмитрия Гайшуна вызвали на работу в пятницу, 22 мая ,примерно в 23.30. Как он сам рассказал – попросили помочь, нужен был человек, который хорошо знает эту местность:
– Там на месте уже была оперативная группа, МЧС, сотрудники МЧС из Минска под руководством заместителя Министра МЧС Александра Худолеева. Я предоставил все имеющиеся у меня карты местности для того, чтобы можно было составить представление о том, куда он мог пойти.
Мальчик вышел погулять примерно в 20.00, в тот момент его родители вроде бы отлучились к соседям. О пропаже родителям сообщили старшие дети, они сказали родителям, что видели, как малыш уходил в сторону леса. Хотя при этом кто-то из местных жителей говорил, что мальчика видели в другом конце деревни.
Спасатели отрабатывали все версии, в самой Макаровке осмотрели все колодцы, хозпостройки, водоемы. Оказалось, что в деревне ребенка точно нет и нужно направляться в лес, разбившись на группы.
Около часа ночи служебная собака взяла след ребенка. Приходилось действовать очень быстро, потому что на счету была фактически каждая минута: ночи сейчас холодные, температура – четыре градуса максимум.
К нам в лес привезли маму мальчика, потому что он обычно откликается только на ее голос, и это сильно осложняло ситуацию.
К поискам подключили также квадрокоптеры, на которых были установлены тепловизоры. (Позже с помощью такого устройства и найдут мальчика - прим. ред).
Участвующие в поисках разбились на группы и обследовали лес, проезжали на квадроциклах. В какой-то момент, ближе к трем часам ночи мы были уже на территории Глусского района и примерно предполагали, где может находиться малыш. Хотя для всех было большой загадкой, как мог ребенок пройти около семи километров в темноте по лесу, по тем местам, где нет дорог.
Когда мы уже собрались прочесывать ту местность сплошной цепью, сообщили, что мальчик найден – он спал под деревом. Ребенок не пострадал, только устал и просил кушать.
Как уточнил Алексей Сафронов, старший инспектор Бобруйского горрайотдела по ЧС, 3-летнего Максима обнаружили в 3.58 утра. На автомобиле МЧС его доставили к медикам, и после осмотра отпустили домой: мама от госпитализации ребенка отказалась.
По поводу участия в поисках Александра Федоровича Худолеева старший инспектор отметил,что когда речь идет о серьезных ЧП, для руководства оперативными действиями на место выезжают сотрудники областного управления по ЧС или Республиканского центра управления и реагирования на чрезвычайные ситуации. В данном случае это был заместитель министра МЧС, который ранее занимал пост начальника ГРОЧС Бобруйска.
Мама трехлетнего Максима, Светлана Суханова рассказала «ВБ», что еще не оправилась от пережитого потрясения – прокручивает все случившееся в голове, переживает за малыша, хотя он сейчас рядом с ней и чувствует себя хорошо:
– А еще я просто до слез благодарна всем, кто принимал участие в поисках. И сотрудникам МЧС, и милиционерам, и ребятам из поисково-спасательных отрядов.
По словам Светланы, до того момента, как в Макаровку прибыли водолазы, она была уверена, что малыш жив, но просто кто-то увел его со двора. А когда увидела водолазов, то «сердце просто замерло. Вокруг много водоемов, думала, что ребенка живым уже не увижу...». Мама Максима успокоилась, только когда в лесу обнаружили следы малыша.
Сам Максим пока не может объяснить маме, как зашел так далеко в лес. Женщина предполагает, что кто-то мог его увести