Несмотря на то, что официально карантин в Беларуси не объявлен, некоторые организации Бобруйска из-за угрозы распространения коронавируса уже перешли на удаленную работу.
А как обстоят дела в Могилевском государственном университете имени А. А. Кулешова, где обучается более 7,5 тысяч студентов, в том числе около 4,3 тысяч – на дневном отделении?
Студентка МГУ имени А.А. Кулешова, будущий журналист Янина Попруга на днях собрала более 150 подписей своих «однокашников» за то, чтобы в университете ввели карантин.
– Вируса я не боюсь, но остерегаюсь, – пояснила Янина. – Поэтому составила петицию за введение карантина в универе, отнесла ее в ректорат… Но пока нас перевели лишь на частично дистанционное обучение: отменили поточные лекции и первые пары. Ничего хорошего в такой учебе, считаю, нет. Заданий стало в пять раз больше, я лично очень устаю и не высыпаюсь. Честно говоря, нахожусь в депрессии. Пусть бы лучше перевели полностью на дистанционное обучение, я бы смогла тогда уехать домой, в Бобруйск, чтобы немного снизить риск заражения. Находясь в Могилеве, я принимаю меры предосторожности: всегда ношу с собой антисептик. В нашем университете на каждом этаже стоят дезинфицирующие средства, некоторые студенты ходят в масках. Тем не менее, я стараюсь не поддаваться панике, например, как и раньше, хожу в общественные места, клубы, кафе.
Могилевчанин Владимир Жиленков тоже учится в МГУ по специальности «Журналистика».
– Вначале я не боялся вируса, – говорит он, – но с каждым днем, после прочтения новостей в интернет-ленте, становилось страшно, а когда еще некоторые симптомы совпадают с симптомами коронавируса... Наш университет пытается постепенно переходить на дистанционную форму обучения, но я категорически против этого. Отмена первых пар и поточных лекций не может обезопасить студентов. У нас по-прежнему работают столовая и буфеты. Я лично заметил, что стал чаще, чем раньше, практически после каждого контакта с кем-либо и чем-либо, мыть руки и обрабатывать их антисептиком.
– В университете сместили время пар, чтобы не создавать толпу с самого утра, ибо занятия начинались в 8.15, когда куча людей в это время спешит на работу. Я считаю, это необходимая мера, – говорит студентка из Орши Ольга Мозолева, обучающаяся по специальности «Русский язык и литература». – Я лично стала больше следить за гигиеной: мыть руки чаще, реже пользоваться общественным транспортом – езжу только на такси или хожу пешком, стараюсь избегать мест массового скопления людей.
Карина Бабицкая из Могилева, студентка факультета экономики и права, не боится коронавируса. И, в числе других волонтеров факультета, старается помочь, чем может:
– Развесили везде инструкции о том, как правильно обрабатывать руки.
– А я боюсь коронавируса, – признается студентка факультета иностранных языков, могилевчанка Дарья Жигирева. – К сожалению, в нашем университете, кроме антисептиков, никаких мер не принимается. Считаю, что этого недостаточно для нашего здоровья. Поэтому в университете появляться сейчас мне страшно. Кто-то чихает, у кого-то сопли... Если бы у меня была возможность что-то изменить, я бы ввела двухнедельный карантин. Но в целом настроение хорошее, потому что весна.
Сокурсница и землячка Дарьи, Алина Комарова, вируса опасается «50 на 50»:
– Пока в университете никто не болеет. Мне кажется, все необходимые меры профилактики принимаются: парты протирают раствором с хлоркой, антисептики стоят на каждом шагу, несколько пар перевели на дистанционное обучение, то же самое и с физкультурой.
– Если бы было поменьше паники, то вообще не обращала бы внимания на этот вирус, – говорит могилевчанка Александра Малх, студентка факультета физического воспитания. – Считаю, что антисептиков в коридорах и плакатов на стенах вполне хватит. Тому, что некоторые пары перенесли на дистанционное обучение, я очень рада. Не нужно ездить в универ, можно спокойно выполнить задание дома. Появилось гораздо больше свободного времени.
«Жизнь существенно изменилась»
Оксана Анатольевна Лавшук, доцент кафедры литературы и межкультурных коммуникаций МГУ им. А.А. Кулешова:
– Коронавируса не боюсь, так как по природе своей я – фаталист. В университете есть дезинфицирующие средства на каждом этаже, проводится регулярно санобработка помещений. Я соблюдаю все меры профилактики, которые возможно. Лекционные занятия на потоках, где более 30 человек, переведены в дистанционную форму. Меры принимаются. Но жизнь существенно изменилась. Во-первых, мировая «чума» заставила почувствовать ценность жизни. Во-вторых, больше внимания уделять родителям. В-третьих, изменились планы на отдых. Если раньше уже с весны я ждала летнего отпуска и планировала путешествия, то теперь просто работаю, без энтузиазма и светлых надежд.
Общественные места, за исключением университета, где вынуждена находиться на работе, не посещаю.
Екатерина Сергеевна Чижова, старший преподаватель кафедры литературы и межкультурных коммуникаций МГУ им. А.А. Кулешова:
– Коронавируса я не боюсь совершенно. В университете преподаю лишь один день в неделю. Но лично видела, что и в аудиториях, и на кафедрах постоянно проводят обработку. Считаю правильным, что отменили занятия в больших аудиториях. Моя жизнь никак не изменилась: все так же хожу на работу, а руки я всегда мыла после улицы и общественного транспорта.