«Подруги сделали мне шикарный подарок – поеду в Минск на концерт «Музыкотерапия»»
Наталья Мироновна Слязь, пенсионерка:
– Уже седьмой год посещаю Академию «50+». Сегодня (11 февраля – авт.) было замечательное занятие по белорусскому языку. Также посещаю кружки «Путешествие во времени и пространстве», с удовольствием хожу на суставную гимнастику, вокал, на занятия о здоровом образе жизни к Татьяне Капустиной, на курс об искусстве к Ольге Рынковой. Я на наших женщин в Академии просто любуюсь! Многим за 70, а энергии, желания жить, к чему-то стремиться – молодые позавидуют! 1 марта у нас будет мероприятие «Встречаем Масленицу», каждый придет со своими какими-то кулинарными изделиями, чаепитие будет, культурная программа, наши дамы уже готовят к ней спектакль.
Приближается мой день рождения – 16 февраля. Придут сын с невесткой и младшим внуком. С друзьями по Академии, наверно, попозже соберемся отметим. Подруги заранее сделали мне шикарный подарок – 15 февраля поеду в Минск на концерт «Музыкотерапия». Это у меня будет уже третий такой концерт. Группа очень хороших музыкантов исполняют классическую музыку на классических инструментах в сочетании с необычными звукотерапевтическими инструментами: тибетской поющей чашей, караталами, чакрофонами и прочими. И все это под видеоряд с видами природы, картин известных художников, городов. Это просто потрясающе. Два отделения пролетают как один миг. Душа отдыхает, всякие мысли уходят, просто растворяешься в прекрасном. Я сама, когда работала психологом, тоже использовала музыкотерапию, поэтому мне это очень близко и интересно.
Посещаю культурные мероприятие и в Бобруйске. В январе была в художественном музее на музыкально-литературном вечере к 225-летию со дня рождения Пушкина. Иногда в театр хожу. Читать люблю. Недавно прочитала совершенно-замечательную книгу «Аня здесь и там» Марии Даниловой. В ней речь идет об эмиграции из Москвы в Америку глазами восьмилетней девочки Ани, об ее адаптации к новому миру. Автор за эту книгу даже получила литературную премию имени Крапивина. Настолько добрая искореняя книга, такие теплые чувства остались после нее. Я давно не получала такого удовольствия от чтения. Может, я такая сентиментальная стала.
До недавних пор, до 71 года, работала в училище олимпийского резерва воспитателем, в ноябре уволилась и поехала в Москву. У меня там близкая подруга живет, у нее была очень тяжелая операция, нужно было помочь.
У меня сын, двое внуков. Младшему будет 17, он 10-классник, а старший в Минске работает, дома бывает редко. Недавно семейство сына болело, это огорчило.
«Когда пришел коронавирус, купили участок под дачу, а сейчас не хотим в город возвращаться»
Оксана Сокирко, парикмахер студии красоты «Лиана»:
– Радует, что старшие дети – дочь с зятем и с внуком, приехали жить в Бобруйск из Борисова, где отрабатывали практику. Они оба медики, так что на двух врачей в Бобруйске больше стало. Зять сразу устроился на работу в лор-отделение в «морзоновке». Дочь пока в декретном, с марта будет выходить на работу в приемное отделение этой же больницы. Внуку Тимурке полтора года.
А всего у меня трое детей. У среднего сына скоро будет защита диплома. Он учится в Польше на программиста. Скоро он приезжает сюда решать вопрос с армией. Пока неизвестно, возьмут его или нет, по состоянию здоровья есть вопросы. Если в армию не пойдет, то хочет учиться дальше в магистратуре.
А младшая дочь в 10 классе. Она тоже хотела врачом быть, но сейчас больше настроена стать фармацевтом. А еще у меня племянник под опекой. Он учится в лицее МВД в Минске. В этом году заканчивает 11 классов, хотел поступать в академию МВД, но со здоровьем не все хорошо.
В этой студии работаю второй год. Очень нравится мне коллектив, все девочки милые и хорошие, директор Светлана – это вообще отдельная история. Она человек хороший, «лучик света», к тому же очень трудолюбивая, работает без выходных.
Пару дней назад семьей ходили в разведку в бассейн с турецкой и финской саунами в «Техасе», очень понравилось.
Три года живем за городом – в деревне Миратино. Когда пришел коронавирус, купили участок под дачу, чтобы при необходимости изолироваться. Потом начали отстраиваться, все дети почти разъехались, и мы с супругом решили жить в деревне постоянно. В город возвращаться уже не хочется. У нас там большой дом, сажаем деревья и кустарники, цветы, рядом находится лес. А еще в деревне у нас две собаки: йорк по кличке Джози и немецкая овчарка Зевс. В городской квартире не было возможности держать большую собаку, а муж давно об этом мечтал.
«В синагоге хорошо приняли, сказали, что рады людям с любыми вероисповеданиями»
Виктор Адамович Титов, пенсионер, ул. Октябрьская:
– Я самый активный пенсионер! (смеется). Мне 63 года, нигде не работаю, живу в свое удовольствие. Занимаюсь плаванием в бассейне «Шинник», плаванием и баней в «Техасе». И так как я ветеран предприятия, хожу еще в баню на заводе ТДиА. Там есть зал ЛФК, где можно позаниматься на тренажерах, а потом так здорово отдохнуть в сауне.
Еще очень много фотографирую для себя. Снимаю, правда, на мобильник, но не могу пройти мимо чего-то интересного. Живу в старом городе – по ул. Октябрьской в центре Бобруйска, с удовольствием гуляю, рассматриваю здания, любуюсь старой кирпичной архитектурой. Самое красивое здание города, на мой взгляд, находится на углу Пушкина и К. Маркса. Там сейчас свадебный салон, двери продаются. Стоит посмотреть, какие в нем сверху красивые окна. Я там несколько раз останавливался и считал количество разновидностей кирпича по форме, насчитал 14 видов! Очень красивое у нас здание синагоги, особенно вид со двора впечатляет. Был я и внутри. Как-то с внуком зашли, я сказал, что мы другой веры, что хотим просто посмотреть. Нас хорошо приняли, сказали, что рады всем людям с любыми вероисповеданиями.
Живем мы вдвоем с женой, дочь – за границей, сын – в Могилеве. Один внук в Могилеве, другой – в Нидерландах.
Что меня печалит. Я по своему военному образованию артиллерист, мне военная история интересна. Смотрю на бастионы Бобруйской крепости с большущим сожалением. Только сейчас что-то начали делать по дороге в женский монастырь. На территории есть здания двух пороховых складов. Одно накрыли сверху крышей, а второе находится в ужасном состоянии. Только за счет того, что оно сделано из кирпича неимоверной крепости, здание еще держится. Ну неужели нет денег, чтобы накрыть эту крышу? Она в 20 раз меньше крыши ледового дворца.
Записался в библиотеку на улице Комсомольской, очень доволен. Ее сотрудница водила меня в музей старого быта, который там создан. В нем кадки, ухваты, ткацкий станок, небольшая ручная мельница, много тканой одежды. Коллекция стоящая. Как-то был в резиденции деда Мороза в Беловежской пуще, там есть музей, где хранятся предметы белорусской старины. Так этот небольшой музейчик в библиотеке напомнил мне тот в Беловежской пуще.