Малентович: Таня и Аня
Сестрам-близняшкям по 23 года. Родились в Кличеве, там окончили школу, а в Бобруйск приехали по распределению после Могилевского государственного университета им. А. Кулешова. Сегодня преподают русский язык и литературу в средних и старших классах: Татьяна – в школе №27, Анна – в школе №32.
У девушек есть брат, который младше их на 9 лет.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Сестры еще в пятом классе решили, что станут учителями. На выбор сильно повлиял их кличевский учитель русского и литературы. Но если Татьяна сразу определилась – русский язык, то Анна колебалась между русским и белорусским, но в итоге выбрала первый. Говорит, хотела быть вместе с сестрой. В школе они сидели за разными партами, но в университете – за одной и жили в одной комнате. И сейчас живут вместе на съемной квартире.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ. «Когда Аня на выходные уезжает домой, а я остаюсь в Бобруйске, мы постоянно созваниваемся, – говорит Таня. – Кажется, о чем нам разговаривать, но всегда есть что обсудить, даже какие-то бытовые мелочи».
Причем, сестры звонят друг другу именно в тот момент, когда этот звонок важен другому: «Бывает, звонишь и узнаешь – что-то случилось, нужно поддержать, дать выговориться».
Девушки признаются, что в детстве пару раз дрались и периодически ссорились, но обида держалась не более десяти минут.
В ЧЕМ СОВПАДАЮТ. В детстве сестры носили одинаковые вещи, но их это не смущало. Сейчас они уже самостоятельно выбирают себе одежду, но… похожие вещи.
«У нас одна и та же косметика, телефоны, ноутбуки, сумки для ноутбуков, обложки на паспорт, ручки, – говорят Аня и Таня. – Происходит это так: идешь что-то купить себе и сразу вспоминаешь, что сестре это тоже понравится, берешь два».
В ЧЕМ НЕ СОВПАДАЮТ. Отличаются девушки, по их словам, формой лица, характером, маникюром, а также им нравятся разные типажи молодых людей.
«Таня больше спокойная, я же, наоборот, вспыльчивая, – говорит Аня. – Я взорвусь, а она мне скажет: сядь, успокойся, все пройдет. Мы прекрасно дополняем друг друга».
ПОМОГАЕТ ЛИ ЭТО В ЖИЗНИ. По словам близняшек, своей похожестью во время учебы они иногда пользовались. «А почему бы не воспользоваться ситуацией?» – смеются девушки. Периодически в школе они заменяли друг друга на белорусской литературе, в университете – на зарубежной, писали друг за друга рефераты. «Но экзамены каждый сдавал за себя, – говорят близняшки. – Причем, мы всегда заходили вдвоем в первой пятерке. Сдал – и свободен».
Если знакомые их иногда путают, то мама – никогда, она Таню и Аню «вычислит» даже по телефону.
Букасы: Владислав и Станислав
23-летние братья родились и выросли в Бобруйске. Девять классов отучились за одной партой в гимназии №1, потом четыре года в аграрно-экономическом колледже – опять за одной партой.
Сегодня Владислав – студент-очник Белорусского государственного педуниверситета им. М.Танка, а Станислав учится на заочном в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ. Когда оба поступили в вузы, но один уехал в Минск, а другой остался в Бобруйске, поначалу тосковали друг по другу. Но это быстро прошло. «Я часто приезжаю домой, а на выходные брат приезжает ко мне, – рассказывает Владислав. – Мы также много времени проводим вместе, когда он приезжает на сессию».
Ребята говорят, что не чувствуют боль или эмоции другого на расстоянии. «Но когда рядом с тобой такой же человек, как и ты – это счастье», считают они.
В ЧЕМ СОВПАДАЮТ. В одежде – «мама всегда старалась найти что-то похожее, чтобы мы сильно не отличались друг от друга».
И сейчас, если братья куда-то идут вместе, то выглядят одинаково.
В ЧЕМ НЕ СОВПАДАЮТ. Но если молодые люди поодиночке, то каждый придерживается своего стиля. Владислав предпочитает деловой, а Станислав – более свободный.
«Я ведь учусь на педагога, у нас много практики в минских школах. К детям лучше выходить в костюме», – поясняет Влад.
И характеры у них разные: Влад – бойкий, Стас – мягкий и уступчивый.
Вот и специальности они выбрали разные: Влад будет учителем начальных классов, а Станислав – инженером-программистом.
ПОМОГАЕТ ЛИ ЭТО В ЖИЗНИ. В детстве парни пользовались внешней похожестью, но не злоупотребляли. Владик, бывало, помогал брату с математикой, а Стасик – с химией и английским. «Если в школе нас не различали, то в коллеже – наоборот. Но даже когда ловили, всё переводили в шутку», – смеются близнецы.
Друзья их обычно не путают, а вот родители, несмотря на 23-летний стаж, бывает, не понимают: где тут Владик, где тут Стасик…
Конушкины: Владислав и Вадим
Владу и Вадиму – по 26. Они всегда были вместе: в школе, в училище, сейчас вместе работают в тату-салоне, который открыл их старший брат Евгений.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. «После школы мы поступали в училище на электриков. Но так как брат не добрал баллов и пошел на сварщика, я тоже перекинул туда документы. Хотя всегда хотел «ковыряться» в проводах», – рассказывает Владислав.
После распределения оба брата работали на «Белшине». Влад раньше Вадима понял, что его привлекает другое, и после обучения начал работать вместе со страшим братом в тату-салоне, а затем к ним присоединился и Вадим.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ. «Мы постоянно созваниваемся, – говорит Влад. – Когда я ездил на две недели в Германию, понимал, что больше всего хочу увидеть Вадима, а потом уже всех остальных членов семьи».
По словам братьев, они достаточно хорошо чувствуют настроение друг друга. И если у одного все хорошо, то и другой будет чувствовать себя счастливым.
«Но после женитьбы Вадима эта связь немного ослабла, – признается Влад. – Я за него очень радовался, но около года после этого события скучал».
По словам Вадима, он испытывал то же самое.
В ЧЕМ СОВПАДАЮТ. «Мы часто произносим одни и те же фразы в одно время, смеемся над одними шутками, делаем одинаковые выводы. И кажется, если бы нам год надо было прожить в одной комнате, не выходя, мы бы не надоели друг другу».
В ЧЕМ НЕ СОВПАДАЮТ. Влад всегда противился желанию мамы одевать братьев одинаково. «Мне не нравилось, что меня ассоциируют с Вадимом. В какой-то момент я даже спросил себя: кто я, Влад или Вадим?» – вспоминает он.
По этой же причине в подростковом возрасте Влад выбирал для себя другие музыкальные направления. «Но в результате все равно слушаю то, что Женя с Вадимом!» – смеется он.
И характер у близнецов, по их мнению, различается.
«Я – перфекционист, жесткий, вспыльчивый, правша и не люблю фотографироваться, – рассказывает Вадим. – Влад мягче, чувствительнее, пластичнее, левша и у него много фотографий. Кстати, его чувствительность – одна из причин нашего с ним периодического недопонимания. Я просто не понимаю, как он может расстраиваться в тех ситуациях, которые не стоят таких переживаний!»
А еще девушки, как оказалось, им нравятся разные. Однажды знакомый познакомил их с сестрами-близнецами. Именно то, что девушки похожи, братьям и не понравилось...
ПОМОГАЕТ ЛИ ЭТО В ЖИЗНИ. Во время учебы, признаются братья, случалось, пользовались своим внешним сходством. Преподаватели подмены не замечали.
Быть близнецами – хорошо, считают они: «Рядом всегда есть собеседник, который тебя понимает. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что в этот момент чувствует другой. Со старшим братом, несмотря на наши прекрасные отношения, такого нет».