Не каждая коляска выдержит дом без лифта
Наша первая коляска Tako Toddler, 2 в 1 (около 925 руб.). Из плюсов – отличный внешний вид, удобная в уходе экокожа, сама база высокая, с возможностью фиксировать блоки в обе стороны. Ручка регулируется по высоте. Люлька-переноска с матрасиком достаточно просторная и глубокая, сидячий блок с хорошим капюшоном, ремнями безопасности, окошком для вентиляции и чехлом на ножки.
Колеса хорошо амортизируют, передние блокируются. Коляска маневренная. Тормоз надежный. В комплекте удобный дождевик, москитная сетка, тканевая корзина для небольшого по весу груза. Ухаживать за ней легко – протер салфеткой и готово. Из минусов – вес коляски, одной управиться с ней даже в разобранном виде не просто. По ступенькам шагает жестко и далеко не везде. Сумка вроде бы удобная и эргономичная, но застегнуть ее одной рукой, когда держишь ребенка, невозможно. В люльке коротковатый капюшон – ветер задувает свободно, хотя это не критично.
Ахиллесовой пятой тоддлера оказался механизм сложения – с нашим пятым этажом один на один со мной, ребенком и покупками он выдержал полгода, и одно крепление сломалось. Цена детали 45-50 рублей, качество и прочность под вопросом. В общем, для дома без лифта – не лучший вариант.
На время ремонта решили купить прогулочную коляску б/у и оставлять ее в подъезде. Выбирали с учетом уже имеющегося опыта и с возможностью сна на прогулке. Выбрали бюджетный и довольно практичный вариант – Baby design walker.
Дизайн очень скромный, не слишком современный. Однако остались довольны – в эксплуатации немало плюсов. Вес небольшой, легко перемещать. Ход легкий и не особенно тряский благодаря прорезиненным колесам; передние фиксируются. Надежный ножной тормоз. Спальное место просторное, раскладывается почти горизонтально, есть тонкий матрасик, отличный капюшон, почти полностью закрывающий спящего ребенка, а сверху окошко. В наличии два столика с подстаканниками, детский – съемный, на ручке – для мелочей. Сама ткань легко снимается и стирается, почти не выгорает. Есть большой карман для мелочей, ремни безопасности с накладками, чехол на ножки и дождевик. В принципе коляску можно использовать круглый год. Минус – система сложения с помощью тросиков хлипковатая, дождевик не слишком удобный и мало что закрывает. В сидячем положении спинка не устанавливается под углом 90 градусов, только с наклоном, нашему малышу это оказалось весьма не по душе.
Но в целом за свою цену (около 92 руб за б/у, около 256 руб. за новую) для дома без лифта и колясочной – достойный вариант.
Бобруйские мамочки о своих колясках
Юлия, мама Климентия:
«Коляска Adamex Enduro 2 в 1 (410 руб). Нам не с чем сравнить. В целом устраивает. Управлять ей легко, надежная и прочная, не сложно поддерживать в чистоте. Мое мнение: минус большинства универсальных в том, что сидячие блоки маленькие, буквально до года, особенно, если ребенок крупноватый. Капюшон у этой модели низкий, это не очень удобно с подросшим малышом, еще минус – ручка не перекидывается, но это не самая новая модификация. Корзина для крупных покупок низковатая».
Татьяна, мама сыночка Саши:
«У нас прогулочная коляска Camarelo Eos (около 370 руб). Если коротко: подходит от мала до велика, раскладывается от горизонтального положения до 90 градусов, большая и вместительная, большие надувные колеса, маневренная, легко складывается и раскладывается. Но нужно аккуратно раскладывать, потому что можно порвать ткань – это ее слабое место. Раза 4-5 придется надувать колеса».
Яна, мама Артема:
«У нас коляска Easy Go (около 515 руб). Плюсы: легкая, маневренная, удобная кожаная регулирующаяся ручка, дизайн. Подножка и спинка могут перемещаться в четыре положения каждая, есть люлька. Минусы: у нас сломалась сама трость, но, несмотря на это, мы купили такую же. Огромный недостаток – нет амортизации на колесах».
Екатерина, мама Софьи:
«Нашей первой коляской Аnex cross 2 в 1 (примерная стоимость около 1 030 руб) – мы остались довольны. Она легкая, удобная и красивая! Все, что нужно современной коляске, есть. Живем в частном доме, поэтому проблем с поднятием на этаж и лифтом мы не знаем... Минусов не назову. По городу кататься было одно удовольствие, расстаться с ней нам жалко, так пока и стоит дома. Сейчас у нас «прогулка» Gb Qbit+ (410 руб). Коляска мне нравится, но ручка не регулируется, на колесах нет амортизаторов. Зато очень красивая, легкая, как пушинка, и практичная. И очень-очень крепкая».
Светлана, мама Артема и Федора:
«Сначала была Espiro Aktive (около 250 руб), обычная коляска. Достаточно удобная, только колеса жестковатые, ну и «наворотов» никаких. И как-то не слишком удобно было ее складывать-раскладывать. Рассчитана она до 15 кг. Сейчас у нас Camarello Elf (около 410 руб), отличная коляска: надежная, удобная, прекрасно укомплектованная. Очень просторное спальное место, маневренная, амортизация на высоте – прямо внедорожник, даже за городом гуляли. За тканью легко ухаживать, выбор расцветок был большой. В комплекте красивый рюкзак. Ее можно с рождения использовать, просто ставить переноску. Минусов не обнаружила».
Елена, мама Маши:
«У нас Verdi Broko (около 620 руб). В комплекте дождевик и москитная сетка, в люльке съемный чехол, можно снять постирать. Знаю, что в других колясках есть еще муфта зимняя для рук, в этой модели, к сожалению, нет. Но это не проблема, ее можно докупить отдельно.
В данной модели меня подкупило, что она идет три в одном: люлька, прогулка и автокресло. В целом я довольна. Очень маневренная, легкая, удобная коляска».
Специалисты о выборе коляски
О нюансах выбора детской коляски нам рассказали Руслан Дягилев, заместитель директора, и Анастасия Сущинская, продавец магазина «Планета колясок» (цокольный этаж магазина «Алми» на ул. Горького):
– Начнем с колясок 2 в 1. Они обычно включают люльку и прогулочный блок. Первое, что всегда уточняем, время года, когда рождается ребенок. Это важный момент при выборе: например, если ребенок «зимний», нужно смотреть коляску утепленную, с достаточной амортизацией, желательно не тяжелую, но при этом с хорошим наполнением. Коляска для летнего ребенка должна быть сравнительно более легкой, дышащей.
Колеса покупатели обычно выбирают интуитивно, кому какие нравятся. Они бывают большие – ретро – и маленькие, гелевые, надувные или из вспененной резины. Для бездорожья Руслан рекомендует выбирать большие ретро-колеса. Ход коляски будет мягче в случае высоких колес.
Амортизация во многих современных колясках регулируемая, в некоторых даже двойная. Гораздо реже встречаются коляски без амортизаторов. Руслан дополняет: такие модели хороши для среды без бордюров и лестниц, в таких условиях они «неубиваемы».
Наполнение колясок тоже разное: если говорить о варианте 2 в 1, помимо стандартных блоков, в комплект могут входить дождевик и москитная сетка (это стандарт), у некоторых – подстаканник, коврик для похода к врачу, варежка-муфта, кокосовый матрасик и прочее. Многое из названного можно докупить отдельно.
В комплект 3 в 1 обычно входит автолюлька. Коляски 4 в 1 помимо люльки, прогулочного блока и автолюльки включают сумку-переноску с жестким дном.
Что касается дизайна современных колясок, многие производители сегодня предлагают рюкзаки вместо сумок, на некоторых колясках делают силиконовое окошко на клапане с магнитом – для максимальной защиты от ветра, есть и модели, например, с очень глубокой люлькой или со шторками в люльке.
Цены на современные универсальные коляски варьируются от 400 до 1100 рублей – на любой уровень достатка можно подобрать достойную модель. При желании коляску можно доукомплектовать, например, автолюлькой или автокреслом (Анастасия рекомендует «зимним» деткам брать автокресло, есть модели до 4 лет).
Виды ткани и люлек
Что касается тканей, то экокожа – очень хороший вариант для осенне-зимнего периода. Она весьма практична. Некоторые боятся, что пересадив ребенка в теплое время года в такой прогулочный блок, они рискуют его перегреть, но эти опасения беспочвенны, так как сейчас используются качественные материалы, к тому же прогулочный блок гораздо более открытый, с продуманной системой вентиляции. Хорошо в этом плане зарекомендовала себя Adamex Avanti из перфорированной экокожи. Тканевая обшивка очень хороша для теплого сезона. Все ткани идут с пропиткой, но при этом дышащие, а на случай сильных осадков есть дождевик. Кроме того, существуют комбинированные коляски: экокожа и текстиль, например, джинс или плащевка. Внутри колясок обычно находятся съемные хлопчатобумажные бамперы, которые легко стираются. Дождевик в бюджетных моделях обычно целлофановый, а в более дорогих – силиконовый.
Люлька может быть каркасная и натяжная, утепленная и неутепленная. Капюшоны у некоторых колясок могут быть также утепленными. У многих моделей на капюшоне сейчас имеется большая, закрывающаяся на молнию, вставка из сетки для максимальной вентиляции. У некоторых моделей капюшон опускается практически до бампера, в других он весьма короткий, что делает коляску более открытой.
Специалисты отмечают, что из года в год востребованы коляски широко известных брендов Adamex, Rico. Выделить же по качеству какой-то один бренд или определенные модели сложно, все зависит от конкретных условий. Анастасия говорит, что все фирмы сегодня стремятся быть конкурентноспособными на рынке, поддерживать высокий уровень качества. Отлично зарекомендовали себя новинки, коляски брендов Ray и XO Kid. По мнению собеседников, они отличаются качеством, оригинальным дизайном, широким модельным рядом и адекватными ценами.
– Для активных, подвижных мам можно порекомендовать самый облегченный вариант, как по сложению базы, так и с компактной люлькой. Очень удобна так называемая «прогулка от рождения», к которой удобно докупить сумку-переноску или кокон для новорожденного.
Для малогабаритных квартир и домов без лифта также можно присматривать облегченный вариант. Руслан рекомендует выбирать модели с двойной амортизацией, снижающие для рамы последствия «шагания» по лестницам. Но при этом напоминает, что коляску всегда нужно правильно спускать и поднимать.
Совет: как правильно поднимать/спускать коляску по лестнице
При спуске необходимо встать рядом со ступеньками коляской вперед, нажать на ручку коляски, чтобы перенести ее вес на задние колеса, и осуществить спуск с поднятыми на весу передними колесами. Делать это нужно максимально плавно и аккуратно. Подниматься следует таким же способом, на задних колесах поднимая коляску следом за собой.
Для двойни и тройни берут «коляски-паровозики» и «рядом шагающие» коляски. Первые более удобны в преодолении дверных проемов и лифтов.
А если хочется эксклюзива или коляски полегче?
В Бобруйске можно найти и эксклюзивные коляски сектора «премиум». Для некоторых клиентов важен престиж и не принципиальна цена. Отличаются такие модели, например, позолоченными элементами: рамой, замками, дисками. Дизайн такой коляски, ее сумки смотрится дорого и стильно. Достойные представители – коляски фирм Adamex и Ray. Всегда привлекают к себе внимание ретро-коляски Roan. В такой кроху можно покачать в классической люльке, хотя рассчитаны они для детей до 1,5 лет – в комплект входит и прогулочный блок.
Вес современных модульных колясок в среднем от 11 до 14 кг.
Анастасия отмечает, что есть клиенты, выбирающие классический «джип», столь модный лет 10 назад. Такие коляски просторные, имеют перекидную ручку, легко трансформируются, но они достаточно габаритные и тяжелые.
Спросом в зимний период у горожан пользуются санки-коляски. В таких моделях можно одним нажатием кнопки сменять полозья и небольшие колесики. Это очень удобно, однако надо понимать, что вещь сезонная.
Востребованы у бобруйчан и велосипеды. Сейчас они идут с 8 месяцев, ребенок даже может спать в нем. Но их некоторый минус в том, что они не складываются. Если прогулочную коляску можно сложить и поставить в угол, то для велосипеда нужно место дома, да и в маршрутку едва ли зайдешь. Уместнее для таких случаев иметь еще и прогулочную коляску.
Современные прогулочные коляски очень удобны: весят от 5 до 9 кг, их можно запросто повесить на плечо, многие при этом выдерживают вес ребенка до 20 кг. Дизайн и дополнительные опции разнообразны, есть даже модели с автоматическим сложением, размер спального места адекватный, оно глубокое, козырек от солнца складывается. В некоторых моделях можно сразу подобрать и люльку, при желании даже другого цвета. Выбирая прогулочную коляску, можно в пределах модельного ряда одного бренда обнаружить европейский вариант: более открытый, с тонким чехлом на ножки, и вариант, рассчитанный на нашу непредсказуемую погоду, – обращает внимание Руслан. Выбирая «прогулку», следует учитывать и расположение ребенка относительно матери: у некоторых детей резкий переход к положению «лицом от матери» вызывает определенный стресс. Цены на прогулочные коляски составляют в среднем от 200 до 400 рублей.
Что может сломаться?
Гарантия на коляски составляет обычно 6 месяцев – на прогулочные, 12 месяцев на 2 в 1. Серьезные поломки – большая редкость. Чаще клиенты обращаются с негарантийными случаями, например, коляска начинает скрипеть на ходу – чаще всего это решается банальной смазкой. Часто ломаются замки-кнопки на капюшоне, связано это обычно с тем, что родственникам не объясняют принцип их работы, – добавляет Руслан. Иногда ломаются детали механизма сложения. Гарантийный ремонт занимает обычно до 7 дней, если деталь в наличии, и около 14 дней, если необходимо отправлять в сервисный центр. В таком случае вам предложат подменную коляску или подходящую базу.
– Нет плохих или хороших колясок, резюмирует Руслан, скорее, есть подходящие для конкретных условий.
Екатерина НОВИЦКАЯ, ведущая рубрики «Мама в декрете»
Любые вопросы о развитии, воспитании, проблемах ваших детей вы можете присылать мне на почту: no-kat83@mail.ru Обсудим вместе!