Совсем недавно Бобруйская центральная больница отметила свое 40-летие. И уже 40 лет в этом медучреждении работают медсестрами сестры-близнецы Надежда Лобаченя и Любовь Дашук.
Надежда Алексеевна – в инфекционном отделении БЦБ, а Любовь Алексеевна – в терапевтическом.
Одна парта, один колледж, одна работа
Любовь и Надежда родились в 1960 году в деревне Поречье Октябрьского района Гомельской области. Ходили в одну школу, сидели за одной партой. Когда пришло время поступать учиться, Любовь, не раздумывая, решила идти «в медицину». Надежда же никак не могла выбрать между медициной и преподаванием. Чашу весов в сторону первого варианта перевесила ее боязнь сдавать историю.
Так девочки поехали поступать в Бобруйское медицинское училище. Выдержали испытания на «четверки» (по пятибалльной системе) и поступили.
Экзамены Надя и Люба сдавали вместе – таким образом экзаменационная комиссия подстраховалась от любых «хитростей» со стороны похожих, как две капли воды, близнецов.
Впрочем, Надя и Люба не использовали свое внешнее сходство в корыстных целях: и уже когда учились в одной группе, всегда ходили на «пары» и сдавали экзамены только за себя.
После окончания учебы в 1979 году обе получили распределение в центральную больницу (в то время – медико-санитарную часть производственного объединения «Бобруйскшина»). На распределение из вызывали тоже вдвоем.
И работа поначалу была одинаковой – обе стали постовыми медсестрами в детском отделении. Даже сегодня, несмотря на 40-летний стаж работы, многие их коллеги (не говоря уже о постоянно меняющихся пациентах) часто путают сестер и удивляются, как один и тот же человек одновременно может быть в нескольких местах!
Болезни разные, а предчувствия одни
– Нам кажется, что мы не похожи, – говорят сестры. – Но посторонним виднее.
Между тем, даже прически они всегда носили одинаковые. Наоборот, признаются близняшки, какое-то время чувствовали себя неуютно, когда одна вышла замуж, и они разделились.
– Надежда первой нашла мужа, – рассказывает Любовь Алексеевна. – И вначале я к ней постоянно ездила, потому что ее очень не хватало. Ведь мы до этого практически никогда не расставались.
Через три года вышла замуж и Любовь. Ее будущий муж вначале не мог безошибочно узнать свою избранницу. Потом привык. Кстати, и сам он из двойни.
Похожи сестры и в семейной жизни: обе вырастили по двое детей, а сегодня помогают воспитывать внуков. У Надежды Алексеевны их пятеро, у Любови Алексеевны пока один.
Близняшки признаются, что не любят, когда им задают вопросы типа: «Если у одного болит, другой тоже чувствует?» Но отвечают, что у них нет такой связи, чтобы чувствовать физическую боль другого.
А вот предчувствия редко, но бывают.
– Вернулась я после смены и легла спать, – рассказывает Любовь Алексеевна. – И снится мне, что Надя просит выйти меня вместо нее на работу, потому что у нее аппендицит. Ситуация сбылась в точности. В тот вечер я вышла на работу вместо сестры, у которой случился приступ аппендицита.
Результат есть там, где есть любовь
По словам женщин, в течение 40 лет они не задумывались над тем, чтобы менять профессию или место работы. Но они признаются, что не это главное – важно любое дело, за которое бы ни взялся, выполнять с любовью, тогда и результат порадует.
– Ты получаешь удовольствие, когда на твоих глазах человек выздоравливает и уходит домой, – в один голос говорят они.
Есть у близняшек и младшая сестра, ей передалась их любовь к медицине: Наталья Суворова так же работает медсестрой в Бобруйской центральной больнице.