«Маршрут изменился». Что делать, если маршрутка не везет, куда надо?

4486
Подготовила Ирина РЯБОВА. Фото в титуле: sanatoriy.by
Наш читатель Алексей Анатольевич на днях не смог доехать до бассейна «Лесной», потому что водитель маршрутки №70 высадил его на «кольце» и объяснил это тем, что маршрут изменился.

«31 мая в 12.15 на остановке «Дом связи» я сел в маршрутное такси №70, – написал читатель, указав и номер машины. – Хотел доехать до водно-спортивного комплекса «Лесной», согласно маршруту, по которому ходит маршрутное такси и городской автобус №70. Схема маршрута висела и в салоне автомобиля, никакой информации о его изменении нигде не было. Когда маршрутное такси повернуло на улицу Гагарина, водитель поинтересовался у меня, куда я еду. Я ответил, что до «Лесного». Водитель отказался везти меня до конца маршрута, мотивировал это тем, что у него «есть бумага, написанная от руки», и что я «могу жаловаться куда угодно». На мою просьбу показать «бумагу» и вернуть мне деньги за невыполненную услугу водитель тоже ответил отказом и высадил меня на «кольце» возле ОАО «Белшина». Правомерны ли действия водителя и что делать пассажиру, если он столкнется с подобной ситуацией?»

Никаких изменений указанного маршрута не было, и конечная точка осталась прежней – ВСК «Лесной», сообщила инженер отдела организации перевозок пассажиров ОАО «АТЭК-Могилев» – участок Бобруйск» Оксана Дорожинская.

– Мы поговорили с перевозчиком, которому принадлежит указанное маршрутное такси. Руководитель вызвала водителя, который 31 мая перевозил на нем людей, и провела с ним беседу. Если все происходило так, как написал пассажир, то, конечно, водитель не прав, он нарушил условия договора, и в его отношении будут приняты меры, – добавила Оксана Николаевна.

ОАО «АТЭК-Могилев» – участок Бобруйск» является оператором автомобильных перевозок и следит за соблюдением правил перевозок пассажиров во всех видах общественного транспорта, пояснила Оксана Дорожинская. – При спорных ситуациях в автобусах и троллейбусах, люди, как правило, обращаются в троллейбусное управление и автопарк, а по маршруткам – к нам.

Если пассажир столкнулся с нарушением своих прав, можно позвонить оператору автоперевозок: (44) 533-99-09 (в рабочие дни с 8.00 до 17.00) либо перевозчику – его данные должны быть в маршрутке на видном месте.

– Или попросите визитку у водителя, а потом обратитесь к нам, – советует Оксана Николаевна. – Вы имеете право не выходить из транспорта, пока вас не довезут до конечной точки маршрута.