«28 мая около 12 часов я зашла в небольшой магазин, расположенный в доме №165 по улице Октябрьской, это напротив рынка на Красноармейской. Там продаются мясные изделия Пуховичского мясокомбината, а справа – небольшой уголок с сыром. Я попросила отрезать грамм 200 сыра по цене 9 рублей за 1 кг. На большее количество у меня просто не было денег. Но мне сказали, что именно этого сыра есть только кусочек в 300 с лишним грамм, и они не могут его разрезать, якобы это запрещено. Предложили купить другой сыр, который дороже. Но почему?»
Продавцы магазина «Мой мясной», о котором идет речь, объяснили «ВБ»: у них небольшая торговая точка, и они по санитарным нормам не имеют права сами нарезать товар, а получают его в расфасованном виде. По их словам, в небольших торговых точках продавцы могут лишь продавать товар.
Заведующая отделением гигиены питания Бобруйского зонального центра гигиены и эпидемиологии Ольга Парамонова добавила, что продавцы в данном случае поступают правильно:
– Существуют общие санитарно-эпидемиологические требования. Согласно им, на торговых объектах, которые осуществляют фасовку пищевой продукции, необходимо предусматривать специально оборудованные и оснащенные фасовочные помещения или зоны для различных групп продуктов (готовых к употреблению и сырых). В маленьких торговых объектах оборудовать отдельные фасовочные помещения не представляется возможным. Потому, чтобы не нарушать санитарные нормы и требования, продавцам в них разрешается торговать только расфасованной продукцией.