Бесплатными станут автобусы, трамваи и пригородные поезда (метро и троллейбусов в Люксембурге нет). Возможно, отмена платы коснется и поездов первого и второго классов. Основной причиной такого решения называется забота об экологии и борьба с автомобильными пробками, от которых страдает столица, город Люксембург.
Население всего Люксембурга – 600 тысяч человек (примерно столько причислены в Беларуси к «тунеядцам»), 200 тысяч регулярно приезжают сюда на работу из соседних Бельгии, Франции и Германии. Проезд сейчас стоит 2 евро за 2 часа (с возможностью неограниченного количества пересадок за это время), а для детей и молодежи до 20 лет уже бесплатно.
Люксембург станет первой страной с полностью бесплатным общественным транспортом. Частично подобные примеры уже есть в некоторых городах и регионах. Так, еще с 2013 года общественный транспорт Таллина бесплатен для жителей эстонской столицы. Сейчас в 11 из 15 уездов Эстонии транспорт бесплатен для жителей данных уездов. Мнения о полезности такого положения в Эстонии разделились. Одни считают, что бесплатный транспорт не только улучшает экологию, уменьшая на улицах количество автомобилей и выхлопов от них, но и стимулирует выезжать по вечерам в город и тратить деньги на отдых, чем помогает экономике. Другие указывают, что главной проблемой всегда была не цена, а расписание и прочие качества услуг, а «бесплатность» все равно нужно оплачивать – из бюджета. Не решена проблема и частных перевозчиков, ведь бесплатный общественный проезд может многих из них обанкротить и лишить работы множество людей.