В аптеке не было сдачи, и послали менять деньги, это правильно?

5347
Ирина РЯБОВА. Фото: pixabay.com.
«Недавно утром я шла по улице Батова, и мне стало плохо с сердцем, – рассказала Лилия Николаевна Акунова. – Я зашла в аптеку, расположенную недалеко от рынка «Северного», чтобы купить лекарство. Дала сотруднице 10 рублей, у нее не нашлось сдачи, и она сказала идти куда-нибудь менять. В таком состоянии мне пришлось идти менять деньги. Разве это допустимо? Тем более что 10 рублей – это не такие уж большие деньги».

В самой аптеке корреспонденту «ВБ» сказали, что не помнят, чтобы в последнее время возникали какие-то конфликты с клиентами, или чтобы кто-то предъявлял претензии. По словам провизора, в случаях, если вдруг посетитель чувствует себя плохо, работник аптеки лично вызывают «скорую» или советует обратиться в поликлинику, расположенную рядом, и даже сам до нее провожает. Если же возникают проблемы с разменными купюрами, то сотрудники аптеки просят рассчитаться карточкой. Если и это невозможно, идут в магазин или на рынок с просьбой разменять. Самих посетителей об этом тоже могут попросить, но только тех, кому это необременительно, подчеркнула провизор.

Главный специалист, уполномоченный по защите прав потребителей, управления торговли и услуг горисполкома Наталья Петухова напомнила всем продавцам, что, по закону, в начале рабочего дня кассир или иной работник, осуществляющий прием наличных денежных средств, должен быть обеспечен разменными купюрами в количестве, необходимом для осуществления расчетов с покупателями.

– Таким образом, продавец аптеки неправомерно отказала покупателю в обслуживании, мотивируя это тем, что у нее отсутствует сдача, если такой факт действительно имел место, – добавила Наталья Николаевна. – При возникновении таких ситуаций рекомендуем свою претензию к качеству обслуживания оставлять в Книге замечаний и предложений торгового объекта. Ваше обращение будет рассмотрено руководством предприятия и в 15-дневный срок дан ответ. В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения потребитель вправе обжаловать его или в вышестоящий орган, или в суд.