Бобруйчанин Василий Никитко вернулся из тюрьмы и хочет забрать своих сыновей из детского дома, но ему их не отдадут, пока он не приведет в порядок свой дом. Срок – до мая. Но собственных средств на ремонт не хватит, поэтому ему нужна помощь.
ИСТОРИЯ
Василий Никитко попал в тюрьму за убийство жены. Он считает это самой большой ошибкой в своей жизни и раскаивается.
В 2004 году их семья купила недостроенный дом на улице Баумана, нужно было делать ремонт, а значит, нужны были деньги. Василий начал ездить на заработки в Санкт-Петербург. Около 5 лет с перерывами он провел в России.
– Я стал замечать, что жена стала уделять мне все меньше внимания. В июне 2007-го она сама позвонила мне в 4 утра и сказала, что изменила. Я очень переживал, – рассказывает Василий. – Но готов был простить ее, потому что без нее и детей не видел смысла жить дальше, ведь я все делал ради семьи.
По словам Василия, они пытались наладить отношения. Но не получилось.
– Она часто приходила домой поздно и выпивши. Я не раз уходил жить к матери, но она звонила и просила вернуться, потом снова все повторялось. Она знала, что я люблю ее, и просто манипулировала мной, – рассказывает Василий. – В мае 2009-го она вернулась поздно, нетрезвая, начала выяснять отношения. Мы поругались, и случилась трагедия, к сожалению, необратимая.
Василию дали восемь лет за убийство.
ДЕТИ
На момент трагедии старшему сыну Мише было 5 лет, младшему Павлику не исполнилось и двух. Сразу их определили в детский социальный приют, а вскоре мальчики попали в детский дом семейного типа Солодких.
Все эти годы Василий поддерживал отношения с детьми – писал им письма, общался с родителями-воспитателями. Родительских прав он не лишен и потому мечтает забрать сыновей.
– Старший Мишка хорошо помнит меня: раньше мы всегда гуляли вместе, играли в футбол, ходили в баню. Он и сейчас приходил ко мне: рубили дрова вместе, разговаривали. Ему 14, он стал совсем взрослый. Похоже, боль от случившегося у него проходит. Недавно даже сказал, что мне нужно устраивать личную жизнь, потому что нам в дом нужна женщина, – рассказывает Василий Никитко.
– В приемной семье хорошо, но я хочу жить с родным отцом. Он хороший, заботливый. Конечно, будет немного жаль расставаться с приемными родителями, братьями и сестрами. Но я буду с ними встречаться, – говорит старший сын Василия Миша.
Наталья Солодкая, родитель-воспитатель детского дома семейного типа, в котором воспитываются дети Василия, рассказывает, что, когда отец их только начинал писать письма из тюрьмы, она относилась к нему очень настороженно: – Но почитала его приговор, вникла во все детали и поняла, что ситуация очень неоднозначная, и я подумала: «Я не Бог, чтобы судить».
Несколько лет Василий писал письма только Наталье, интересовался, как дела у детей. Когда они подросли, он начал переписываться с ними, на каждый праздник присылал поздравительные открытки. И со слов Натальи, в каждом письме, в каждой открытке просил у детей прощения.
– Дети к нему очень расположены. Теперь, когда у нас с детьми бывает непонимание, я звоню Василию и прошу поговорить с ними. Они его слушают, – отмечает Наталья.
Дом, который надо отремонтировать.
Какая помощь нужна:
- Рабочие руки. Необходимо восстановить печь, сделать ремонт внутри дома и снаружи, помочь в строительстве хозпростроек. Сделать ремонт водопровода.
- Стройматериалы, можно остатки: доски, краска, строительные смеси, обои и пр.
- Мебель и другие предметы быта.
- Финансовая помощь для приобретения стройматериалов и обустройства дома.
Связаться с Василием можно по тел. 70-03-83, 8-025-509-69-06.
УСЛОВИЕ
Органы опеки не против, чтобы дети жили вместе с Василием.
– Этот человек вызывает доверие, – говорит Наталья Солодкая, приемная мама детей Василия. – Заметила, что Василий всегда аккуратный, не пьет и не курит, умеет себя вести. Иногда с мужнем заезжали к нему по пути без предупреждения. Всегда он в делах, строительством занимается.
Но есть одно требование для того, чтобы семья воссоединилась: до мая мужчина должен привести в порядок дом, в котором планирует жить вместе с детьми. За время его отсутствия дом пришел в негодность: двери поломаны, окна выбиты, одна из печей не работает.
Василий с июля работает на заводе ТДиА рабочим. Зарплата у него – около 300 рублей, но на руки он получает 70 рублей – основная часть зарплаты, по закону, уходит на возмещение расходов, затраченных государством на содержание его детей.
– На эти деньги я не успею обустроить жилье к обозначенному сроку, поэтому прошу, чтобы мне помогли, кто чем может. Это не обязательно деньги, может быть, у кого-то обои остались, они мне тоже пригодятся, – говорит Василий.