Владимир Шарников родился в Бобруйске в 1952 году. Будучи сыном участника войны, он рано впитал в себя дух патриотизма и героизма и после школы поступил в военное училище. Служебная карьера повела его удивительными и нелегкими зигзагами. Когда служил в группе советских войск в Германии, обратил внимание, что многие могилы погибших советских воинов приходят в запустение, нередко зарастают травой и сносятся. И не по вине немцев, а потому что это мы такие – «Иваны, не помнящие родства».
И тогда Шарников взял на себя миссию увековечения памяти павших героев. На своем велосипеде он объехал сотни захоронений, фотографировал их, систематизировал, описывал, связывался с родными погибших и из года в год составлял, пополнял картотеку-реквием. У него собралось материалов на 9 (!) томов. Закономерно встал вопрос, как донести все это до людей. Владимир Васильевич обращался в разные организации с просьбой опубликовать эти 9 томов памяти. Но, увы. Последний луч надежды сверкнул уже после развала СССР. Фонд Мира и возглавлявший его тогда известный шахматист Анатолий Карпов взяли все записи Владимира Шарникова с намерением предать их огласке. Но этой надежде не суждено было сбыться. Так что, могилы героев 2-й мировой до сих пор где-то сравниваются с землей.
Еще один зигзаг необычной судьбы Шарникова – его служба в Афганистане. В память о том времени у него остались сотни фотографий, которые мы могли видеть на его фотовыставках и в газете.
На работы мастера обратили внимание в газете «Советская Белоруссия», и все шло к тому, что Владимир Шарников станет фотокором этой газеты, но начался кризис, и этим планам не суждено было сбыться. Владимир Васильевич сотрудничал с разными изданиями нашего города и республики – «Комсомольской правдой», «ПРЕСС-БОЛом», «Коммерческим курьером» и «Вечеркой». И на работе в любом издании он заявлял о себе как о большом Мастере и сердечном Человеке.
С годами у Владимира Васильевича стало больше возможностей уделять внимание семье, появились внуки, определенных усилий требовала дача. Так бы и шла его жизнь, разнообразно, иногда преподнося сюрпризы и испытания… Если бы не болезнь. Она не оставила никаких шансов. Но несколько лет Владимир Шарников с ней боролся.
И вот его не стало. Но остались его фотографии, осталась благодарная память родных, друзей, знакомых. А ведь недаром люди говорят: пока о человеке помнят, он жив.
Редакция «Вечернего Бобруйска» выражает свои глубокие соболезнования семье и близким Владимира Васильевича Шарникова.
Прощание с Владимиром Шарниковым пройдет 5 февраля с 14.00 до 16.00 в ритуальном зале по ул. Рокоссовского, 78 в Бобруйске. Похороны – на кладбище в Березовичах.