На минском стадионе «Заря» в Боровой недалеко Минска во время соревнований за Кубок «Белшины» под «белшиновскими» же шинами, «обутыми» на гоночные автомобили, плавился февральский лед. Поэтому и назывались соревнования «Горячий лед-2015».
А проходили эти ледовые заезды в рамках второго этапа чемпионата Республики Беларусь по трековым автогонкам.
Проливной дождь в течение всей субботы внушал серьезные опасения. Но, словно поняв чаяния организаторов и болельщиков, природа смилостивилась, ночью подморозило, и в воскресенье был легкий морозец. Правда, погода изрядно подпортила покрытие стадиона: лужи, грязь, лед вперемешку со снегом. Но для испытания шин это самое то, а машины… Как говорят, танки грязи не боятся.
О них, автомобилях, особый разговор. Эти «болиды» видели виды и прошли многие суровые испытания. На них живого места нет: латаные-перелатанные, с вмятинами, вместо стекла — плексиглас или сетка.
Специалисты по рекламе и маркетингу ОАО «Белшина» (слева направо): Наталья Кутькова, Лина Тарелко и Анна Басаревская с призами «Белшины».
На этих соревнованиях многое было впервые. Впервые официальным поставщиком «резины» в чемпионате Беларуси по зимним трековым автогонкам и генеральным партнером выступила «Белшина». Впервые гонщики на автомобилях с двигателями до 1600 куб. см использовали «монорезину», а точнее, выступали исключительно на стандартных зимних шинах бренда Artmotoin. Впервые по одному комплекту этих шин «Белшина» бесплатно предоставила автогонщикам этого «горячего льда», за что пилоты очень признательны нашему предприятию.
Во время соревнования ведущий, он же главный редактор еженедельника «Автодайджест» Анатолий Шевченко по громкой связи объявлял участников, характеризовал их, говорил об особенностях автомобилей, комментировал ход гонки, высказывал прогнозы о том, кто победит на очередном этапе, и чуть ли не каждые 15 минут объявлял, что генеральным партнером этого этапа гонок выступает ОАО «Белшина», знакомил участников и болельщиков соревнований с характеристиками шин Artmotion, проводил среди зрителей конкурсы на знание «Белшины», снимал на фотокамеру моменты заездов и участников конкурса…
Шинники, приехавшие на соревнование, не только «болели» за участников заездов, но и украсили стадион — подняли флаги с логотипом своего предприятия, вывесили рекламные баннеры.
Хорошо себя показали на трассе именитые спортсмены Сергей Выдронок, Иван Русских, Александр Сачук, Валерий Лукашик. Дважды финишную черту первым пересекал Константин Бумай. Хорошие результаты продемонстрировали Евгений Горбик, Антон Кончиц. А по итогам 13-ти заездов победителем этого этапа чемпионата стал Александр Сачук (100 очков), второе место досталось Ивану Русских (84 очка), третье — Константину Бумаю (72 очка).
Финальным аккордом в выступлении автогонщиков в классе заездов Д-1600 стал розыгрыш Кубка «Белшины» или суперзаезд на 6 кругов шести автомобилей. В этом виде соревнования на высшую ступень пьедестала почета поднялся Сергей Выдронок. Он же стал и обладателем Кубка «Белшины» в своем классе. Второе и третье места, соответственно, заняли Александр Сачук и Константин Бумай.
Мнения в тему
Виктор Рабкевич, и. о. заместителя генерального директора ОАО «Белшина» по коммерческим вопросам:
— Цели, которые мы ставили перед соревнованием, достигнуты. Спортсмены остались довольны нашими шинами, их сцеплением с ледовой трассой стадиона. По их мнению, наши шины обеспечивали отличную курсовую устойчивость и управляемость гоночных автомобилей.
Во время соревнования для исследования потребительских восприятий проводился и опрос зрителей. Исследования показали, что покупатели положительно относятся к появлению нового бренда Artmotion. А это и есть главный результат участия «Белшины» в этих гонках на ледовом треке.
Анатолий Шевченко, главный редактор газеты «Автодайджест»:
— Впервые на соревновании по трековым автогонкам в Беларуси машины были «обуты» в белорусские шины, обычно используются шины импортные. А еще интрига соревнования заключалась в том, что гонки велись на серийных дорожных шинах, а не на специальных, и заезды проходили в экстремальных условиях. И если шины ведут себя положительно в таких режимах эксплуатации, значит, это хорошие шины. Впереди еще два этапа гонок, и, может быть, удастся испытать бобруйские шины на льду в условиях предельно низких температур.
И еще. Мне кажется, «Белшина» проигрывает от того, что у предприятия нет своей команды автогонщиков.
Евгений Селиверстов, председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации (БАВФ):
— При проведении трофи-рейдов наши автогонщики нередко используют шины ФБел-160, на 35 дюймов, изначально предназначенные для небольших тракторов. Иногда на шинах вручную изменяют рисунок протектора, «прорезают елку». Дело в том, что гонки на внедорожниках проходят по тяжелому бездорожью: разбитым колеям, болотам, и «белшиновская» резина ведет себя замечательно. Нам также хотелось бы совместно с вашим предприятием организовать соревнование на внедорожниках.