Давняя мечта многих бобруйчан — чтобы из нашего города в Минск ходили электрички.
Эта «идея» витала в воздухе давно, может быть, еще с тех времен, когда в Беларуси пустили первый электропоезд. Несколько лет назад руководство Белорусской железной дороги озвучило свои намерения об электрификации участка дороги от Осипович до Гомеля. Но грянул финансово-экономический кризис, и все эти намерения «положили под сукно». Лежать бы им там и лежать, но… Китайцы вдруг изъявили желание инвестировать в развитие нашей экономики и в числе других проектов решили поддержать электрификацию железной дороги. Как идут работы на участке Осиповичи - Жлобин? Об этом мы спросили у начальника Осиповичского района контактной сети Юрия Чепелова.
— Работы ведутся еще с мая, — сказал Юрий Валерьевич. — До станции Татарка установлены опоры контактной сети, их более 100. Работы по их установке ведет минское РУП «Белтрансавтоматика». В зависимости от грунта опоры ставятся в «стаканы» и бетонируются либо непосредственно в грунт после бурения и заглубления их на 4 метра. Машины, которые ставят опоры, а также бурильные и другие, закуплены. Работать непросто, потому что монтаж должен вестись только в светлое время суток; на магистрали постоянное движение поездов, приходится находить «форточки» в расписании, работать по 2 – 3 часа, а затем освобождать путь.
— Очевидно, все работы будут производиться поэтапно, сначала от Осипович до Бобруйска, а затем – от Бобруйска до Жлобина? Когда можно ждать начала движения электропоездов через наш город?
— Во многом наша организация — исполнитель, и много мы не знаем, например, суммы кредита, поэтапность работ, сроки запуска линии в эксплуатацию тоже, если они вообще есть. Планируется с апреля начать электромонтажные работы – подвеску проводов, установку силовых кабелей, работы на контактной сети. Строительные работы и стройматериалы наши, а все оборудование и материалы для контактной сети будут поставляться из Китая.
— Движение электропоездов немыслимо без подстанции. Где она будет смонтирована?
— Действительно, той подстанции, что есть в Верейцах, для участка Осиповичи – Бобруйск недостаточно, она поставляет электроэнергию приблизительно на полсотни километров в каждую сторону. Скорее всего, электроподстанция будет построена или в Мирадино или вблизи Бобруйска.
— Сейчас ваша организация в связи с электрификацией железной дороги постоянно в газетах дает объявления о приеме на работу. Какие работники вам нужны?
— В основном электромонтеры для работы на контактной сети, машинисты, помощники машинистов. Зарплата… скажем так, достойная, около 1,5 млн. рублей по 4-му разряду.
Александр МАЗУРЕНКО.
ОФИЦИАЛЬНО
В рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011-2015 годы, Белорусская железная дорога приступила к реализации масштабного инвестиционного проекта – электрификации участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи.
Проект рассчитан на 2011-2015 годы и осуществляется за счет кредитных средств Экспортно-импортного банка Китая и собственных средств Белорусской железной дороги.
В ходе реализации первого этапа данного проекта, в настоящее время проводится установка опор и закладка фундамента для контактной сети на участке Жлобин – Осиповичи. Специалистам предстоит электрифицировать 107 км пути. Вторым этапом станет электрификация участков Гомель–Жлобин (86 км) и Жлобин–Калинковичи (101 км). Генеральный подрядчик проекта — корпорация CUEC (КНР). Китайский партнер выбран не случайно. На сегодняшний день КНР — признанный мировой лидер в развитии скоростного движения и электрификации железнодорожных путей. Субподрядчиком выступает УП «Белтрансавтоматика» Белорусской железной дороги.
Электрификация участков Осиповичи–Жлобин–Гомель и Жлобин–Калинковичи и последующий перевод на электротягу движения грузовых и пассажирских поездов позволит на 26 % снизить себестоимость перевозок и на 15 % сократить потребление топливно-энергетических ресурсов. Будет существенно улучшена экологическая обстановка на прилегающих территориях. Кроме этого, на 24 % увеличится техническая и маршрутная скорости движения поездов, на 54% возрастет производительность грузовых локомотивов.
На сегодняшний день протяженность магистральных линий Белорусской железной дороги составляет 5,5 тыс. км, из них электрифицированы 0,9 тыс. км (16%). На электрифицированных участках выполняется 25% грузооборота и 30% пассажирооборота.
Информация подготовлена пресс-центром БЖД.
РАНЕЕ НА САЙТЕ: