У одних юбиляров точная годовщина свадьбы недавно была, у других еще будет (в чем они не сомневаются, а юбилей знакомства как раз в эти дни), но с подачи ЦСОН Ленинского района они согласились отметить юбилей своих семей в День семьи. Своих знакомых между собой семей:
– Это ж Авиагородок, мы все друг друга знаем!
– Да я с ним в одной эскадрильи служил!
Чета Варсоба, Олег Митрофанович и Екатерина Николаевна, родом из Светлогорского района. Олег жил в Королёвой слободе, Катя там работала в промтоварном магазине. Познакомились в мае 75-го.
– Я тогда только с армии пришел, – рассказывает жених Олег Митрофанович. – Надо ж было одеться чего-то купить. Зашёл ботинки посмотреть... – вот и смотрю всю жизнь! Катя, я ботинки хоть купил?
– Купил! – смеется невеста. И добавляет задумчиво: – Он по судьбе мне был.
– Вот так мы лето прогуляли, позагорали – а осенью расписались, 23 ноября в соседней Васильевке. Ей было 20, мне почти 21.
После армии Олег снова пошел в армию, отучился в школе прапорщиков. В Бобруйске оказались в 77-м году, перевели служить в авиаполк. В 86-м отправили в восточную Германию, в 91-м группу советских войск расформировали и Варсобы вернулись на знакомое место в Бобруйск. Тут и СССР кончился, и Олег пошел в беларусскую армию. Так и остались. Нажили двоих сыновей и дочку, семерых внуков, всех, говорят, выучили.
– Квартира есть, машина есть, и дача, и баня есть, – говорят Олег Митрофанович и Екатерина Николаевна. – Всё своим трудом, никто не помогал, и сами по ресторанам не ходили – некогда было.
Другие "молодожены", Михаил Андреевич и Людмила Николаевна Клещёвы, издалека, а в Бобруйске оказались раньше. Людмила родом из Челябинска, Михаил приехал туда из Алма-Аты учиться в военном училище. Познакомились просто на улице – Люда гуляла с подругой, Миша с парой курсантов.
– Это было в 73-м, – рассказывает жених Михаил Андреевич, – летом, конечно – зимой на Урале не погуляешь! Мы были в городе в увольнительной, смотрим – девчонки красивые. Заговорили, познакомились.
Миша с Людой настолько приглянулись друг другу, что вскоре стали встречаться, а 27 апреля 75-го поженились – в Алма-Ате, где жили родители жениха.
– Там такой замечательный Дворец бракосочетаний! – вспоминает невеста Людмила Николаевна. – Второй этаж огромный, и акустика прекрасная!
– И сады цвели кругом, – добавляет Михаил Андреевич, – а на разделительной полосе проспекта розы, и никто их не трогал.
После свадьбы, в том же 75-м штурмана Михаил Клещёва перевели в Бобруйск, где семья и осталась на всю жизнь – «Это уже родина!» Сейчас у них дочь, двое внуков, старшая внучка уже замужем.
А почему юбиляры оказались вместе, за что друг друга ценят?
– Она красивая была, молодая, – говорит Олег Митрофанович Варсоба. – Она и сейчас красивая! И честная, обманов у нас не было в жизни.
– Он такой красивый был, стройный, – говорит Екатерина Николаевна. – И добрый. Он очень добрый!
– Главное качество – верность и терпение, – говорит Людмила Николаевна Клещёва. – А еще у меня много увлечений, особенно вязание, и он рукодельник – это сближает. Что угодно сам делал, даже сварку изучил, а ещё фотографией занимался... – Жених аж засмущался, а невеста продолжила: – Если ты у меня молодец, почему я должна это скрывать?
– В трудные или в самые значительные времена всю ответственность брал на себя мужчина, – говорила регистратор на церемонии, вручая свидетельства. И не успела закончить вопрос, согласны ли с этим жены, как они обе твёрдо сказали: «Да!».
Как же просили вместе столько лет? Не надоели друг другу?
– Неее! – смеется Олег Варсоба, отрицательно качая головой. – Она мне ниразу не надоела!
– Да он ходит за мной по пятам! – также смеется Екатерина Николаевна. – Даже два телевизора дома, а всё равно один вместе смотрим.
– Бывает конечно, что и надоедаем друг дружке, – признается Михаил Андреевич Клещёв. – В каждой семье бывают недопонимания, ссоры. Но у нас всё быстро возвращается к нормальному, а мы друг к другу.
– Надо один раз выйти замуж за хорошего человека, и больше никто не нужен, – подытоживает Людмила Николаевна. А Екатерина Николаевна добавляет:
– Если б не любили друг друга, столько б не прожили.