В Беларуси в 2024 году отремонтировано свыше 5 тыс. км автодорог – в 1,5 раза больше, чем в 2023 году, восстановлено 117 мостовых сооружений. Какие наиболее знаковые проекты реализованы, рассказали БЕЛТА в Министерстве транспорта и коммуникаций.
По традиции сразу несколько значимых проектов завершились к 7 ноября. Так, на трассе М3 Минск – Витебск открыли для движения реконструированный 15-километровый участок от Логойска до Плещениц. Здесь уложили цементобетонное покрытие. Дорога имеет четыре полосы движения и соответствует параметрам первой категории. Возведен новый мост через реку Гайна, два путепровода (один – возле Хатыни, второй – на транспортной развязке), два подземных перехода (велопешеходный переход и переход для диких животных).
Реконструированный участок дороги Р46 протяженностью почти 30 км к 7 ноября открыли в Полоцком районе. Автодорога является частью международного транспортного маршрута и связывает две братские страны. Дорожники завершили проект за 20 месяцев, опередив нормативные сроки на 5 месяцев.
В Гомельском районе также к этой дате открыто движение транспорта на участке автомобильной дороги М8 граница РФ – Витебск – Гомель – граница Украины, на котором провели реконструкцию путепровода.
В Чаусах после реконструкции открыли два моста через реку Бася - на улицах Калинина и Ленинской. Под Бобруйском на автомобильной дороге Р43 (на км 230,961) завершились работы по реконструкции моста через Березину, в Смолевичском районе обновили мост через реку Плиса.
Также в 2024 году на некоторых участках дорог Беларуси появилась экспериментальная горизонтальная разметка. Линии нанесены на улично-дорожной сети в трех областях страны: Брестской, Витебской и Минской. Специалисты определяют наиболее эффективные комбинации материалов (эмалей, световозвращающих стеклошариков), технологии нанесения на дорожные покрытия с разной интенсивностью движения, с учетом климатических особенностей регионов.