«В дальнюю поездку лучше заранее проложить маршрут». Бобруйчанка – о плюсах и минусах электромобиля

3211
Дмитрий СУСЛОВ, фото Александра ЧУГУЕВА
С одной стороны, электромобиль – это динамика, экономия, экология, но с другой – длительное время на зарядку и поиск «электро АЗС».

Преимущества и недостатки чистого транспорта, чем обусловлен выбор в его пользу и почему лучше «держать про запас» автомобиль с двигателем внутреннего сгорания – об этом и не только прямо сейчас.

10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1 и его хозяйка Светлана.
10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1 и его хозяйка Светлана.

Говорим «заряженный автомобиль» – подразумеваем иномарку с шильдиком GTI, прямотоком и агрессивной прошивкой блока управления.

Honda нашей читательницы Светланы лишена всех перечисленных атрибутов. Не то что прямоточного – обычного глушителя под машиной не найти. Но менее заряженной от этого она не становится. Меняется лишь уровень зарядки. …Как и у любого электромобиля.

«Китаянка» с японской родословной

В семье Светланы Honda eNS1 появилась в марте 2023 года. На японский электрический кроссовер девушка пересела с Audi Q7. Говорит, идея купить «электричку» принадлежит супругу. Выбирали между Honda и Tesla. Творение Маска «зашло», а выбор сделали в пользу «Хонды».

– «Тесла» классная, резвая, комфортная. Но не для наших дорог, – считает Светлана.

Цену вопроса собеседница не называет, но на популярной автомобильной интернет-площадке Honda eNS1 стартует от 25 000 долларов. Самые свежие экземпляры торгуются на 10 000 долларов дороже.

10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1.
10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1.

Машину пригоняли из Китая, под заказ. Бобруйчане – ее первые владельцы. Почему Китай? Только там такие автомобили и производятся. О японском происхождении напоминает лишь название.

За 2022 год в Бобруйске на учет было поставлено 15 электромобилей, сообщили в МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома.

К машине и ее характеру Светлана привыкла быстро.

– Динамика разгона поражает. Нажимаешь на педаль, и весь поток остается позади. Как-то ради интереса снова села на Audi Q7 и поймала себя на мысли: а ведь она совсем не едет, – вспоминает девушка.

И это далеко не первое «первое впечатление» от приобретения. Главное преимущество электромобиля показала поездка в Минск. Машина продемонстрировала чудеса экономичности. Опять же, в сравнении с Q7. На Audi дорога в столицу и обратно обходилась примерно в 80 рублей, на Honda – в 15.

10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1.
10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1.

Ее стихия – город

«Четыре кольца» давно проданы, но в семье осталась еще одна машина – Nissan Navara. На японском пикапе с привычным двигателем внутреннего сгорания передвигается супруг Светланы – Дмитрий. И продавать этот автомобиль семья пока не планирует. Иначе можно остаться без далеких путешествий. Электромобили, считает Светлана, для этих целей пока не очень подходят. Все – из-за несовершенной инфраструктуры.

– В дальнюю поездку на Honda лучше заранее проложить маршрут, – говорит владелица. – С учетом зарядных станций. И то не гарантия. Бывает, что, приехав на одну из них, видишь табличку «не работает» или просто не оказывается подходящего разъема, чтобы подключиться. В Минске с этим проблем нет, а в Бобруйске есть только одна «Маланка» (электрозарядная станция РУП «Белоруснефть» – прим. авт.), у большой «Короны».

10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1.
10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1.

Сюда девушка не заезжает. Машина заряжается… по месту жительства, благо, живут супруги в частном секторе. Свой дом, уверена Светлана – главное условие, при котором стоит покупать электромобиль. И дело здесь даже не в деньгах, оставляемых на АЭЗС. Время – вот главный фактор, который следует учитывать.

– Дома полная зарядка занимает десять часов. На станциях процесс может занимать от 40 минут до трех часов. Но надо учитывать, что, чем быстрее заряд, тем меньше срок службы аккумулятора, – делится техническими подробностями Светлана.

«По заводу» полной зарядки хватает на 510 км. При нынешней погоде надо рассчитывать километров на 400. Поэтому – только город!

Пробки и светофоры машине не страшны. На холостых оборотах система регенерации позволяет дозаряжать батарею. Уровень заряда виден на панели приборов, в привычных любому владельцу смартфона процентах.

10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1.
10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1.

Предел скорости – 160 км/ч

С момента покупки машина прошла почти 20 тысяч километров. По словам Светланы, никаких проблем за такой пробег машина не доставила. Капот открывался только для долива омывайки. И еще на техосмотре – для сверки номера кузова. Необходимую процедуру машина прошла без вопросов. Не удалось проверить только выхлоп. В силу его полного отсутствия.

Как и любая современная иномарка, eNS1 оснащена множеством электронных помощников – приятных и необходимых. Тут и контроль полосы, и адаптивный «круиз», и мультимедиа размером с хороший планшет. А чтобы водитель на дорогах общего пользования не чувствовал себя стритрейсером, в заводскую прошивку вживлена ранняя отсечка – больше 160 км в час машину просто не разогнать. А вы говорите, японские корни…

О продаже машины девушка пока не задумывалась. Но если и дойдет до смены средства передвижения, то и следующим автомобилем вновь будет «электричка». Или гибрид. Все зависит от развития сети зарядок. Тут ведь как: чем дальше путешествие – тем больше экономия.

10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1.
10.11.2023. Бобруйск. Электромобиль Honda eNS1.