Два новых моста в Бобруйске: первый откроют уже осенью

5806
Дмитрий СУСЛОВ, abw.by
В Бобруйске замкнули пролеты нового моста через Березину. Какие еще путепроводы откроют в ближайшее время?
Реконструкция «титовского» моста. Свое название он получил от поселка на левом берегу Березины.
Реконструкция «титовского» моста. Свое название он получил от поселка на левом берегу Березины.

Полтора года назад в Бобруйске началась реконструкция моста через Березину. Автомобильная переправа является частью дороги Р43 Кричев – Ивацевичи, пишет автор abw.by. Проект предусматривает строительство двух новых мостов – по одному на каждое направление движения – и демонтаж старого, построенного еще в 1957 году. В самом конце минувшей недели на объекте произошло знаковое событие – замкнули последнее пролетное сооружение. «Золотое звено» соединило пятую и шестую опоры. Узнали, как продвигается реконструкция и какие еще мосты и путепроводы введут в эксплуатацию в ближайшее время.

Идет реконструкция «титовского» моста.
Идет реконструкция «титовского» моста.

В Бобруйске этот мост называют «Титовским». Свое название он получил от поселка на левом берегу Березины. Переправа соединяет не только две части города, но и является его восточными воротами. Отсюда транспортные потоки расходятся по трем направлениям: на Могилев, Кричев и Гомель. О том, что с переправой что-то не так, было известно давно. О необходимости ее реконструкции в городе заговорили еще пять лет назад. Попутно ввели ограничения нагрузки на ось для грузового транспорта и частично перекрыли движение пешеходов. Тогда же появился и проект реконструкции. Однако лишь в конце 2021 года приступили к его реализации. Заказчиком работ выступил РУП «Минскавтодорцентр», генеральным подрядчиком – ОАО «Мострострой».

Реконструкция «титовского» моста. Свое название он получил от поселка на левом берегу Березины.
Реконструкция «титовского» моста. Свое название он получил от поселка на левом берегу Березины.

По плану вместо одного старого моста должно появиться два новых. Подобный принцип 10 лет назад уже опробовали в Бобруйском районе при реконструкции автодороги М-5. С той лишь разницей, что в качестве второго использовали действующий мост, подвергнутый серьезной переделке. В Бобруйске же будет два абсолютно новых моста, почти идентичных друг другу: семь опор, 252 метра в длину, три полосы движения. Отличия только в ширине: один из мостов будет шире на 4 метра за счет тротуара, который будет совмещать пешеходную и велосипедную дорожки.

Мост, который соединили на днях, как раз самый широкий – 18 метров. Состоит из шести пролетов: четыре выполнены из стали общим весом 950 тонн, еще два – из 20 железобетонных балок по 54 тонны каждая.

Строили мост не совсем обычно. Стальную часть надвигали на опоры с помощью двух гидравлических поршней. Гидравлику приваривали к рельсам, и уже она толкала пролеты с левого на правый берег. Каждый шаг – длиною в метр. Потом снова приваривали и снова толкали. И так, пока пролеты не вышли на правый берег. Параллельно балками соединяли шестую и седьмую опоры. В воскресенье, 18 июня, первая балка замкнула последний пролет между пятой и шестой опорами. Но до полной готовности моста еще далеко.

Идет реконструкция «титовского» моста.
Идет реконструкция «титовского» моста.

«На стальную часть необходимо уложить монолитную плиту, выполнить армирование балок и гидроизоляцию, навесить фасадные блоки», – рассказал корреспонденту Автобизнеса старший прораб МСУ-2 Аркадий Парханович.

Все это прямо сейчас и выполняют мостостроители. 300-тонный подъемный автокран поднимает наверх последние балки. На монтаж каждой уходит в среднем два часа. Мало просто уложить железобетон на опоры – надо правильно выставить его в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

По словам собеседника, работа идет в полном соответствии с графиком. Хотя еще в начале года были опасения по поводу сроков: вышедшая из берегов Березина серьезно осложнила строительство одной из опор в русле реки. Но уже в конце апреля благодаря оперативно принятым техническим решениям заказчика и подрядчика опора была готова.

Идет реконструкция «титовского» моста.
Идет реконструкция «титовского» моста.

Работа идет не только над руслом реки, но и на берегах. На левом ДСУ-1 (г. Рогачев) ОАО «ДСТ-2 г. Гомель» строит автомобильный подход протяженностью 500 метров. Такую же дистанцию на правом преодолевает бобруйское ДСУ-16 ОАО «ДСТ-3». Здесь уже уложен щебень в основание проезжей части, устанавливается бортовой камень, устраивается водоотвод.

«По планам движение по мосту должны открыть осенью нынешнего года. После чего действующий мост будет перекрыт и демонтирован», – пояснил Аркадий Парханович.

Заместитель генерального директора РУП «Минскавтодорцентр» Алексей Чернюк сообщил, что полностью движение по двум новы

Реконструкция «титовского» моста. Свое название он получил от поселка на левом берегу Березины.
Реконструкция «титовского» моста. Свое название он получил от поселка на левом берегу Березины.

м мостам должно открыться в IV квартале следующего года.

Реконструкция переправы на Р43 идет в рамках программы «Дороги Беларуси». «Минскавтодор-Центр» является заказчиком реконструкции 12 мостов и путепроводов, включенных в программу. Пять из них уже введено в эксплуатацию. Среди них мосты через Ясельду под Пинском, через Касплю в Сураже, мост через Дриссу под Полоцком, путепроводы через ж/д в Калинковичах и на 73-м километре автодороги М-8. С начала года открыто движение еще на трех объектах. По словам Алексея Чернюка, в планах до конца года запустить движение по реконструированным сооружениям в Черикове, Верхнедвинске, Лидском районе и Мостах.

Реконструкция «титовского» моста. Свое название он получил от поселка на левом берегу Березины.
Реконструкция «титовского» моста. Свое название он получил от поселка на левом берегу Березины.