Весной прошлого года работы по реконструкции Титовского моста остановились, были опасения, что вообще придется проект заморозить из-за прекращения финансирования со стороны Европейского банка реконструкции и развития. Но вскоре деньги нашлись в бюджете, в том числе их перевели из районов, которые не справились со своими планами. В августе 2022-го строительство моста-дублера возобновилось и сейчас идет заметными темпами. Заезд на старый мост – уже по временной насыпи, насыпь к новому мосту высится, его опоры стоят до заметной высоты.
Но в эти январские дни на Березине уже сильный паводок, уровень воды близок к опасным отметкам. Как это повлияет на стройку моста?
– Подтопление, конечно, мешает, но мы с этим боремся, – говорит старший прораб стройки Аркадий Парханович. – Подсыпаем рабочие площадки, чтоб стали выше, и не пришлось останавливать работы. Надеемся, что к полному паводку закончим возведение опор. Кроме третьей, по центру русла. Спрогнозировать уровень паводковых вод тяжело. А остальные шесть опор из семи будут к середине февраля готовы на 100 процентов. Сроки же никто не отменял, поэтому работы идут по графику.
По уточненным планам, мост-дублер должен быть готов во второй половине этого года, а полностью систему двух новых мостов хотят сдать к концу 2024-го.
А не повлияют ли новые насыпи на уровень затопления территории возле улицы Береговой и крепости? Строители уверяют, что нет. Ведь насыпь для нового моста стоит рядом с давно существующей и дальше по течению – значит, «карман» для паводка на Береговой не сузится.
А у крепости и порта – новая насыпь, которая тоже не будет мешать воде стекать обратно в русло. Не должно в дальнейшем топить больше и Зеленку на левом берегу.
В этот раз, конечно, могут повлиять на уровень воды временные насыпи по обоим берегам. Но с одной стороны паводок начался в середине зимы, с другой – весной не будет сильным.
– А дополнительные насыпи, свои, рабочие, мы потом уберем, – говорит Аркадий Пархамович, – и пойма будет восстановлена.